Как женщины поколения миллениалов сокращают гендерный разрыв в сфере инвестиций
Исследование Fidelity Investments’ 2021 Women and Investing показало, что за год пандемии молодые американки, принадлежащие к поколению миллениалов (25-40 лет), стали активнее инвестировать — и не только в пенсионные накопления, за судьбу которых они переживают гораздо больше, чем мужчины, передает CNBC.
«Молодые женщины проявляют стабильный интерес к тому, чтобы вкладывать свои деньги. Одно из самых больших сожалений, которые испытывают представительницы поколения беби-бумеров, — это то, что они не инвестировали деньги, когда были моложе. Молодые американки признают, что инвестирование — это отличный способ достижения целей», — говорит Лорна Капуста, глава отдела Fidelity Investments, отвечающего за привлечение женщин-инвесторов.
Представительницы поколения миллениалов также склонны в большей степени вкладывать средства для достижения конкретных целей, чем женщины из других возрастных групп: согласно исследованию, две трети опрошенных видят в этом перспективы.
При этом женщин по-прежнему очень заботит судьба их пенсионных накоплений: размер их сбережений меньше, чем у мужчин. Так, согласно опросу, проведенному в феврале 2021 года Национальным институтом пенсионного обеспечения (National Institute on Retirement Security), о выходе на пенсию беспокоятся около 60% женщин по сравнению с 51% мужчин. При этом, согласно отчету Bank of America, до пандемии женщины получали пенсию, которая в среднем была на $70 000 меньше, чем у мужчин, а по данным опроса CNBC, в 2020 году ничего не накопила почти каждая пятая американка.
Несмотря на то что молодые женщины добились заметных успехов, им все еще не хватает уверенности в этой области, и эта неуверенность распространяется на целые поколения женщин, говорит эксперт. «Две трети опрошенных женщин чувствуют себя дискомфортно, принимая инвестиционные решения. И в этом смысле молодые женщины очень похожи на представительниц более старшего поколения», — отмечает она.
Более того, только 35% женщин чувствуют «уверенность в том, что их сбережения, не связанные с пенсией, инвестированы правильно».
Это, однако, компенсируется тем, что женщины оказываются очень целеустремленными в своем желании получать новые знания и навыки в области инвестирования и личных финансов, следует из исследования.
Общенациональный опрос был проведен в июле среди 2400 респондентов в возрасте 21 год и старше.