«Розовый октябрь»: 7 главных акций в месяц информирования о раке молочной железы
В 1993 году в США был создан Национальный исследовательский фонд рака молочной железы, объявивший октябрь месяцем привлечения внимания к проблеме. С годами акция фонда получила название «Розовый октябрь» — по аналогии с цветом ленты, которая стала символом борьбы с заболеванием.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, рак молочной железы (РМЖ) — одно из самых распространенных видов онкологических заболеваний среди женщин и одно из самых летальных. Согласно статистике, ежегодно этот вид рака диагностируют у свыше 2,3 млн женщин, а 685 000 пациентов умирают от него каждый год. Однако вероятность побороть заболевание на ранних стадиях составляет 90% и выше. Обнаружить его помогают самодиагностика и регулярные осмотры маммолога. Forbes Woman рассказывает об акциях рамках «Розового октября», которые привлекают внимание к проблеме, обучают самодиагностике и рассказывают истории женщин, которые проходят лечение и побеждают.
«Твое тело не из мрамора»
Женская команда «Зенит», фонд «Не напрасно» и Эрмитаж создали фотопроект, посвященный диагностике рака молочной железы
В рамках месяца осведомленности о раке молочной железы женская команда «Зенит», фонд медицинских решений «Не напрасно» и Эрмитаж представили фотопроект «Твое тело не из мрамора ― позаботься о себе вовремя». Цель акции — обратить внимание на важность своевременной диагностики, ведь вероятность вылечить рак молочной железы на ранних стадиях гораздо выше. Фотограф Юрий Молодковец снял футболисток в залах античного искусства Эрмитажа в образах древнегреческих статуй. По словам организаторов проекта, это подчеркивает, что «женское тело, как и произведения искусства, нуждается в бережном отношении и заботе».
Инструкция по самодиагностике
Lamoda рассказывает, как провести самостоятельный осмотр, и поддерживает женщин с РМЖ
Выявить болезнь на ранних стадиях помогает самодиагностика, которая в большинстве случаев занимает всего пять минут. В рамках акции «Розовый месяц» онлайн-магазин Lamoda совместно с нацпроектом «Здравоохранение» и АНО «Национальные приоритеты» запустили лендинг о раке молочной железы, на котором можно найти инструкцию, как провести самостоятельный осмотр, адреса, где получить помощь, в случае если вы нашли уплотнение, и прочитать истории женщин, которые столкнулись с раком груди и сейчас проходят лечение или уже победили болезнь. Героини проекта — женщины, которые обратились за помощью в благотворительный фонд «Дальше», специализирующийся на помощи больным с РМЖ.
«Розошарф»
Фонд «Дальше» вяжет виртуальный розовый шарф в поддержку женщин с раком груди
Международный символ борьбы против рака молочной железы — розовая лента. По аналогии с ним в рамках Всемирного месяца привлечения внимания к проблеме рака молочной железы благотворительный фонд «Дальше» «вяжет» виртуальный «розошарф». Каждая его петелька — одно пожертвование, которое идет на помощь подопечным фонда. Пользователи могут не только оставить пожертвование, но и примерить сам «розошарф»с помощью маски в Instagram. Для этого нужно подписаться на страницу фонда и скачать эффект.
Лимитированная косметика от создателей «розовой ленточки»
Estée Lauder продолжает ежегодную кампанию по борьбе с раком груди
Одна из создательниц символической розовой ленточки — Эвелин Лаудер, занимавшая в 1992 году пост старшего вице-президента корпорации Estée Lauder. С тех пор бренд ежегодно участвует в акциях «Розового октября» и регулярно жертвует часть своих доходов в благотворительные фонды и организации, которые занимаются исследованием рака молочной железы. За все время рамках кампании было собрано более $89 млн. В этом году бренд также пожертвует часть своих доходов на развитие исследовательских программ и медицинских услуг для борьбы с РМЖ и создаст лимитированную серию средств в поддержку кампании.
Врачи отвечают на вопросы
Фонд медицинских решений «Не напрасно» и Avon записали образовательные ролики о раке молочной железы
Для борьбы со стигматизацией болезни и онкофобией (страхом заболеть злокачественным новообразованием и боязнью похода к специалисту) Фонд медицинских решений «Не напрасно» и Avon записали серию образовательных роликов о раке молочной железы. Экспертами проекта выступили врачи, которые ответили на самые популярные вопросы женщин о здоровье груди, диагностике и лечении, и девушки, которые столкнулись с заболеванием. На странице проекта можно также найти номер для получения бесплатной консультации по телефону.
«ПодружескийЧекап»
Акция от канала TLC и сети магазинов «Подружка»
В рамках кампании «Дружить — значит заботиться» канал TLC совместно с магазинами косметики «Подружка» запустил акцию «ПодружескийЧекап». Цель проекта — привлечение внимание молодых девушек к важности регулярных скринингов, которые помогают выявить заболевание на ранней стадии. Чтобы принять участие в акции, нужно выложить у себя в соцсетях фотографию с подругой (или просто отметить ее в посте), добавить хештег #ПодружескийЧекап, по которому можно найти информацию о важности диагностики, и дополнить свой образ аксессуаром или макияжем розового цвета. На странице акции можно также найти информацию о благотворительном фонде «Дальше» и оформить регулярное пожертвование.
Чекап «Против рака молочной железы»
Акция от сети клиник «Мать и дитя»
В клиниках сети «Мать и дитя» в октябре действуют скидки на на программу «Против рака молочной железы»: 40% — в госпитале MD GROUP, 45% — в госпитале в Лапино. В программу входит прием маммолога и УЗИ молочных желез или маммография, а также лабораторные исследования.