Lego запустила кампанию поддержки девочек и будет бороться со стереотипами в играх
В Международный день девочек компания Lego анонсировала запуск кампании «Девочкам дорогу». Ее цель — поддержать девочек в их выборе игрушек, игр и увлечений и мотивировать их реализовывать свои таланты. Для этого Lego будет бороться с гендерными стереотипами, которые могут быть навязаны детям в игре.
Наличие таких стереотипов подтвердило исследование, которое компания провела совместно с Институтом гендерных вопросов Джины Дэвис. Оно показало, что в раннем возрасте девочки чувствуют себя уверенно во всех видах творческой деятельности и играх разной тематики, но по мере взросления делают выбор в пользу устоявшихся гендерных ролей — в том числе из-за транслируемых родителями ожиданий.
Согласно данным исследования, которое проводилось в России, Китае, Великобритании, США, Чехии, Польше и Японии, родители одинаково высоко оценивают творческий потенциал и креативные способности своих сыновей и дочерей, однако понимают под творчеством разные занятия, в зависимости от того, о ребенке какого пола идет речь. Среди креативных профессий для девочек в результатах опроса российских родителей лидируют учитель (85%), дизайнер (83%), кинозвезда (80%). В качестве креативных профессий для мальчиков родители назвали изобретателя (96%), программиста (95%) и спортсмена (94%). Похожие результаты показали опросы в других странах, где проводилось исследование.
Опрос показал, что дети перенимают такие взгляды родителей. 99% мальчиков и 87% девочек в России, представляя себе программиста, видят мужчину. Изобретателя мужчиной представляют 96% мальчиков и 86% девочек. Инженером и ученым в представлении детей обоего пола также по умолчанию является мужчина.
При том, что 79% девочек и 75% родителей в России согласились с высказыванием «это нормально, когда девочки играют в футбол, а мальчики занимаются балетом», только 53% родителей готовы поощрять игры их дочерей с игрушками, которые традиционно считаются «игрушками для мальчиков». От такой точки зрения страдают не только девочки, но и мальчики: если среди девочек 41% опрошенных боится столкнуться с неодобрением со стороны, выбирая «игрушки для мальчиков», то среди мальчиков выбирать «девчачьи» игрушки опасаются 71%.
Всего в опросе приняли участие около 7000 детей в возрасте от 6 до 14 лет и их родители. Авторы исследования поясняют, что их главной задачей было выяснить, как общество воспринимает креативность в зависимости от пола, и показать, что взрослым необходимо признать равноценную значимость развития творческого потенциала каждого ребенка независимо от того, мальчик он или девочка.
С этой целью компания Lego в рамках кампании «Девочкам дорогу» будет сотрудничать с Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ и ЮНИСЕФ, чтобы «продукты Lego были доступны для всех и свободны от гендерных предубеждений и вредных стереотипов».
Международный день девочек провозгласила Генеральная Ассамблея ООН в 2011 году, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются девочки по всему миру, и поощрять борьбу за расширение их прав и возможностей.