К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Lego запустила кампанию поддержки девочек и будет бороться со стереотипами в играх

Фото PA Images\TASS
Фото PA Images\TASS
Исследования показывают, что родители все еще не готовы поощрять игры девочек с «игрушками для мальчиков», и от этого страдают как их дочери, так и сыновья. Компания Lego намерена сделать все свои продукты свободными от гендерных стереотипов и запускает для этого кампанию «Девочкам дорогу»

В Международный день девочек компания Lego анонсировала запуск кампании «Девочкам дорогу». Ее цель — поддержать девочек в их выборе игрушек, игр и увлечений и мотивировать их реализовывать свои таланты. Для этого Lego будет бороться с гендерными стереотипами, которые могут быть навязаны детям в игре.

Наличие таких стереотипов подтвердило исследование, которое компания провела совместно с Институтом гендерных вопросов Джины Дэвис. Оно показало, что в раннем возрасте девочки чувствуют себя уверенно во всех видах творческой деятельности и играх разной тематики, но по мере взросления делают выбор в пользу устоявшихся гендерных ролей — в том числе из-за транслируемых родителями ожиданий. 

Согласно данным исследования, которое проводилось в России, Китае, Великобритании, США, Чехии, Польше и Японии, родители одинаково высоко оценивают творческий потенциал и креативные способности своих сыновей и дочерей, однако понимают под творчеством разные занятия, в зависимости от того, о ребенке какого пола идет речь. Среди креативных профессий для девочек в результатах опроса российских родителей лидируют учитель (85%), дизайнер (83%), кинозвезда (80%). В качестве креативных профессий для мальчиков родители назвали изобретателя (96%), программиста (95%) и спортсмена (94%). Похожие результаты показали опросы в других странах, где проводилось исследование. 

 

Опрос показал, что дети перенимают такие взгляды родителей. 99% мальчиков и 87% девочек в России, представляя себе программиста, видят мужчину. Изобретателя мужчиной представляют 96% мальчиков и 86% девочек. Инженером и ученым в представлении детей обоего пола также по умолчанию является мужчина.

При том, что  79% девочек и 75% родителей в России согласились с высказыванием «это нормально, когда девочки играют в футбол, а мальчики занимаются балетом», только 53% родителей готовы поощрять игры их дочерей с игрушками, которые традиционно считаются «игрушками для мальчиков». От такой точки зрения страдают не только девочки, но и мальчики: если среди девочек 41% опрошенных боится столкнуться с неодобрением со стороны, выбирая «игрушки для мальчиков», то среди мальчиков выбирать «девчачьи» игрушки опасаются 71%. 

 

Всего в опросе приняли участие около 7000 детей в возрасте от 6 до 14 лет и их родители. Авторы исследования поясняют, что их главной задачей было выяснить, как общество воспринимает креативность в зависимости от пола, и показать, что взрослым необходимо признать равноценную значимость развития творческого потенциала каждого ребенка независимо от того, мальчик он или девочка.

С этой целью компания Lego в рамках кампании «Девочкам дорогу» будет сотрудничать с Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ и ЮНИСЕФ, чтобы «продукты Lego были доступны для всех и свободны от гендерных предубеждений и вредных стереотипов».

Международный день девочек провозгласила Генеральная Ассамблея ООН в 2011 году, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются девочки по всему миру, и поощрять борьбу за расширение их прав и возможностей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+