К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Исследование: родители не связывают выбор кружков с полом ребенка — но лишь на словах

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Опрос Mail.ru показал: родители в России считают, что гендерный принцип в выборе дополнительных занятий для детей устарел, но все равно записывают мальчиков в секции борьбы и программирования, а девочек — на художественную гимнастику

К международному Дню девочек ООН, который отмечается 11 октября, Mail.ru Group и Дети Mail.ru провели опрос о том, как родители выбирают кружки и секции для своих детей. Целью исследования было выяснить, связан ли выбор дополнительных занятий с гендерными стереотипами.

Как оказалось, больше половины опрошенных — 54,41% — считают, что разделение занятий по гендерному принципу устарело.  При этом самыми подходящими для своих сыновей участники опроса назвали боевые искусства (11,19%), плавание (10,82%), программирование (10,27%), футбол (10,77%), баскетбол (8,19%) и волейбол (7,16%). Для девочек же, по мнению респондентов, больше всего подходят художественная гимнастика (11,66%), занятия в музыкальной школе (11,29%), рисование (10,84%), иностранные языки (10,69%), шитье (8,96%) и также плавание плавание (8,8%). Математику и программирование для своих дочерей выбрали менее 4% россиян. Примерно столько же готовы отдать девочку на волейбол.

«Полноценное развитие ребенка невозможно в условиях стереотипов. Поэтому огорчает, что менее 4% родителей готовы отдавать девочек на программирование, в то время как мальчиков — 10%. Мы надеемся, что родители школьников в первую очередь будут обращать внимание на склонности и таланты детей, чтобы на этапе взросления они могли продолжать осваивать выбранную сферу», — прокомментировала результаты опроса директор социальных проектов Mail.ru Group Александра Бабкина. 

 

Сами участники опроса рассказали, что при выборе дополнительных занятий для детей они в первую очередь опираются на их интересы и увлечения — об этом сообщили 39,9% опрошенных. 19,22% родителей исходят из того, что у ребенка получается лучше всего. Более 15% ориентируются на удобство расположения секции, а 11,4% — на стоимость занятий. Для 12,33% при выборе кружка важны будущие перспективы того или иного предмета. 

В опросе приняли участие более 5000 родителей, 55% из которых женщины, 29% — мужчины, а остальные предпочли не сообщать свой пол. Большинство опрошенных — родители школьников (59,38%), 12,8% — дошкольников, а 6,02% — родители детей младше трех лет.

 

Международный день девочек провозгласила Генеральная Ассамблея ООН в 2011 году, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются девочки по всему миру, и поощрять борьбу за расширение их прав и возможностей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+