Как пиарщица заработала $245 млн на основе для пиццы из цветной капусты
Сделать ставку на себя
Изначально Беккер увлеклась кулинарией, потому что хотела готовить безглютеновые версии любимых блюд для своих детей, у которых диагностировали целиакию. Но когда пять лет назад Гейл решила попробовать на этом заработать, она даже не предполагала, что ее идея делать основу для пиццы из цветной капусты скоро окажется в авангарде модных тенденций.
«Я разочаровалась в корпоративной Америке и решила уволиться и основать свою компанию, — рассказала Беккер в интервью редактору американского Forbes Women Мэгги Макграт во время прямого эфира в Instagram в 2020 году. — Я сделала это прямо на кухне, где я сейчас сижу, на глазах у двоих сыновей, потому что хотела показать им, что никогда не поздно сделать ставку на себя».
В конце 1980-х годов Беккер работала репортером, а позднее — специалистом по коммуникационным стратегиям в Warner Bros. Но в 2016 году в возрасте 52 лет она бросила работу в PR и открыла собственную продовольственную компанию — Caulipower.
Американка в первом поколении — ее родители пережили Холокост — Беккер нашла производителя продуктов питания, готового следовать ее рецепту и за определенную плату готовить для нее замороженную основу для пиццы. Она использовала свои сбережения, чтобы оплатить первые производственные циклы, пока, наконец, через несколько месяцев они вместе не довели массовое производство продукта до совершенства.
В феврале 2017 года продукты Caulipower появились в тридцати магазинах Whole Foods и быстро набрали популярность, особенно после того, как с брендом начали сотрудничать ведущие розничные сети вроде Walmart. Однако при выручке в $5 млн за первый год Caulipower нуждалась во вливаниях капитала, чтобы заказывать больше ингредиентов и масштабировать производство.
- С Рианной, но без Риз Уизерспун: кто вошел в американский рейтинг богатейших self-made женщин Forbes
- Не шоу-бизнес: где работают самые богатые self-made женщины Америки
- Мурашки по коже: как Синди Кроуфорд создала косметический бренд стоимостью $400 млн
В отличие от других пищевых стартапов, которые застревают в бесконечных раундах финансирования, Caulipower привлек средства извне только однажды. К осени 2017 года Беккер решила продать миноритарный пакет акций венчурной фирме Boulder Food Group. С тех пор она отказывала всем инвесторам.
С момента запуска бренд расширил линейку и начал продавать замороженные куриные наггетсы в безглютеновой корочке и замороженные макароны — все на основе цветной капусты.
Полезная альтернатива на карантине
В 2020 году Caulipower, расположенная в Лос-Анджелесе, получила около $100 млн выручки. Продукция компании представлена в морозильных отделах 25 000 магазинов, в том числе Target и Kroger. В нише основ для пиццы из цветной капусты — все еще довольно узкой — Caulipower занимает более 50%.
Этого достаточно, чтобы Беккер, которой сейчас 57 лет, заняла седьмое место в ежегодном рейтинге самых богатых self-made женщин Америки по версии Forbes при состоянии в $245 млн. Forbes оценивает компанию в $500 млн, Беккер владеет контрольным пакетом акций.
Ирония в том, что такой невероятный спрос возник не столько на цветную капусту, сколько в целом на замороженную пиццу. В прошлом году замороженные блюда были одним из крупнейших источников роста продаж. Привычные бренды замороженной пиццы, такие как Red Baron и DiGiorno, в 2020 году лидировали по размеру прибыли и сообщили о росте на десятки процентов. Caulipower, которая продает как основы, так и полуфабрикаты, смогла поймать эту волну, предложив полезную альтернативу.
Сейчас, однако, компания сталкивается с усилением конкуренции со стороны DiGiorno и Red Baron, которые предлагают блюда без глютена, и замедлением роста в целом. Как сообщает Nielsen IQ, которая следит за продажами в пищевой отрасли, в 2020 году продажи замороженного безглютенового теста для пиццы на самом деле сократились на 5%.
Беккер не раскрывает планы на Caulipower. Возможны как выход на биржу, так и приобретение компании конгломератом вроде Nestlé или Unilever. Пока предпринимательница продолжает наблюдать за рынком. А когда речь заходит о ее успехе, утверждает, что кто угодно может добиться тех же результатов, что и она: «Дело было не в том, что я талантливая предпринимательница. В индустрии чего-то не хватало. Полезную еду было слишком сложно найти. Мы просто прислушались к покупателям. Это и была моя ниша».
Гейл Беккер отказалась дать интервью по итогам рейтинга и не стала комментировать финансовую оценку компании.
Перевод Натальи Балабанцевой