К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование: 59% женщин-руководителей жертвуют семьей ради карьеры

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Женщины привыкли рассчитывать только на себя, сталкиваются с дискриминацией и чаще испытывают чувство вины перед семьей — об этом говорят результаты исследования Kontakt InterSearch Russia

Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила около 1000 топ-менеджеров, чтобы выяснить особенности развития женской и мужской карьеры. В них оказалось больше общего, чем различного, однако исследование продемонстрировало некоторые особенности женского пути. Подробными результатами Kontakt InterSearch поделилась с Forbes Woman.

Почти половина женщин призналась, что сталкивалась с гендерной дискриминацией: 42% — иногда, 6% — регулярно. Мужчины говорили о подобной ситуации в 25% случаев.

В карьере женщины привыкли рассчитывать только на себя: 78% назвали главной причиной карьерного успеха свои личностные компетенции, 62% — трудолюбие. Мужчины также назвали эти факторы ключевыми для себя, однако гораздо чаще женщин говорили о внешних аспектах, в том числе роли наставников (51%) и удачном стечении обстоятельств (47%). Значимость обучения оценили 53% мужчин и 38% женщин, нетворкинга — 21% мужчин и 12% женщин. И мужчины, и женщины ключевой компетенцией, которая помогла им сделать карьеру, назвали гибкость (65% и 64%  ответов соответственно).

 

Главная преграда для женской карьеры — интриги в деловой среде (38%), для мужской — отсутствие связей (46%). При этом мужчины чаще женщин говорили о том, что в прошлом не сталкивались ни с какими препятствиями.

Все респонденты отметили, что хотели бы, чтобы их больше ценили на работе (44% женщин и 48% мужчин), и считают, что их доход мог бы быть немного выше (58% женщин и 51% мужчин). Женщины чаще получают место работы, если их предшественницей также была женщина (50% случаев), мужчины приходят на место мужчин (66% случаев). При этом и мужчины, и женщины в основном подчиняются мужчинам (66% и 76% соответственно).

 

Для большинства респондентов дальнейшее развитие заключается в переходе в более крупную компанию. Мужчины гораздо чаще женщин связывают будущее с предпринимательством, практикой консультанта, отъездом за рубеж или членством в советах директоров. Среди факторов, мешающих строить карьеру дальше, респонденты называли отсутствие нетворка (18-19%). При этом мужчины упоминали высокую конкуренцию в отрасли (16%), а женщины говорили об эмоциональном выгорании (19%).

46% женщин зарабатывают больше своего партнера, 15% — единственные, кто зарабатывает в семье. При этом 13% женщин говорят своему партнеру, что зарабатывают меньше.

51% женщин и 46% мужчин испытывают чувство вины из-за того, что уделяют мало внимания семье. 21% женщин и 11% мужчин сказали, что сталкивались с этим чувством раньше, но смогли его преодолеть. 43% мужчин сказали, что не испытывают чувство вины, у женщин этот показатель равен 28%.

 

43% мужчин и 59% женщин признались, что им приходилось жертвовать семьей ради карьеры.

В исследовании приняли участие 987 респондентов — собственники и топ-менеджеры российских компаний: 45% женщин и 55% мужчин. Опрос проводился в конце февраля 2021 года.

20 богатейших self-made женщин России. Рейтинг Forbes Woman

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+