«Почти знамениты»: в российский онлайн-прокат выходит фильм о женах военных, которые обретают голос
Номинант «Оскара» Питер Каттанео, по сути, снял идейный римейк своего фильма 1997 года «Мужской стриптиз», за который и удостоился номинации на престижную награду. В нем мужчины, потерявшие работу на сталелитейном заводе из-за экономического кризиса, объединяются, чтобы создать коллектив стриптизеров и выйти на сцену.
В «Почти знамениты» женщины, мужья которых отправлены на войну в Афганистане, решают заняться хоровым пением, не зная, к чему все это приведет. Несмотря на то что повествовательные линии этих двух историй похожи, изменен лишь гендерный состав и ослаблены комические ноты повествования, фильм получился актуальным и жизнеутверждающим.
В английском варианте проект носит название «Военные жены», что больше соответствует основной идее, — ведь на экране мы видим не историю завоевания славы, хотя без этого не обходится, а историю поиска себя, обретения своей идентичности, а также поддержки и взаимопомощи в ситуации, когда ты вынуждена существовать как приложение к мужу в военном гарнизоне.
Завязка истории происходит, когда мы видим уезжающих на спецоперацию мужчин и остающихся одних женщин и детей. На следующий день жены собираются вместе, чтобы придумать себе занятие и избавиться от навязчивых мыслей о том, что может произойти с их близкими. Однако ничего особенного в голову не приходит: кофейные утренники слишком банальны, вечера с выпивкой слишком очевидны, а клуб по вязанию расформировывается в первый же вечер, потому что его участницы понимают свою полную неприспособленность к этому занятию.
За общественную нагрузку в гарнизоне отвечает душа компании, продавщица местного магазина Лиза — большую часть времени она ощущает себя одинокой женой из-за постоянно отсутствующего мужа и плохой матерью, которая не находит ключа к внутреннему миру ершистой дочери-подростка. Она находит спасение в алкоголе и в общении с понимающими ее подругами (таковых большинство жительниц гарнизона).
В этот инертный уютный мирок вторгается жена полковника Кейт в исполнении обладательницы премий Европейской и Британской киноакадемий Кристин Скотт Томас. Вообще-то, по званию (да-да, у жен военных тоже есть негласные звания) Кейт не положено участвовать в организации активности клуба военных жен, но она переживает трагедию — на войне погиб ее восемнадцатилетний сын, который, как и отец, решил стать военным. Муж Кейт Ричард записывается добровольцем в очередную военную операцию, а Кейт остается одна и заглушает свое горе бессмысленными и нескончаемыми покупками в «магазине на диване». Не показывая своих эмоций и не проживая горя, олицетворяя собой стоическую несгибаемую англичанку, героиня решает обрушить свою креативность на военных жен: она организует хор в наиболее классическом смысле этого слова — с нотами, гаммами, распределением по голосам и пением хоралов.
Лиза, которую в компании любят больше, считает, что если и браться за хор, то исполнять популярные песни, не думать о правильности попадания в ноты, и петь только для того, чтобы хорошо проводить время. Очень быстро оказывается, что у хора два очень по-разному настроенных дирижера, которые не собираются сдавать свои позиции. Борьба двух лидеров, Лизы и Кейт, меняет их обеих, заставляя заглянуть в глубину своей души, прожить и выплакать глубоко затаенное внутри горе и решить, как будет развиваться их жизнь дальше.
Ярко даны в фильме роли участниц хора, военных жен, — все они боятся за своих мужей, ночью просыпаются от страха получить «похоронку», воспитывают детей и ждут, ждут, ждут… Поначалу не ожидая от хора ничего хорошего, они быстро втягиваются, ощущая поддержку и доброжелательное отношение друг друга. Одна из них — талант, настоящая солистка, обладающая потрясающим голосом, которая стесняется и боится выступать, у другой голоса нет никакого, но ей очень нравится быть на публике и хотелось бы заполучить сольную партию. Третья — совсем молодая девочка, которая только что вышла замуж и потеряла мужа на первой же его операции, хор помогает ей выстоять перед лицом трагедии.
Полностью провалив свое первое выступление на местном рынке, женщины близки к тому, чтобы расформировать свой кружок. Но Кейт заставляет их одуматься, в конце концов, хороший хор — это плохой хор, который нашел в себе силы подняться после неудачи много раз.
Женщин приглашают выступить на самой престижной площадке Британии — Королевском Альберт-холле. Соединяя строки из своих писем мужьям об одиночестве, любви, отчаянии, радостных и грустных воспоминаниях и безграничном желании снова увидеть своих любимых в одну песню, жены военных обретают свой собственный голос, рассказывая о том, как разделяют каждую войну своего мужа и какие боевые операции происходят в душе каждой из них, открывая свои сердца публике и друг другу.
Основанная на реальных событиях, эта камерная история о доброте, взаимопомощи, войне с самой собой, пожалуй, не может не тронуть зрителя. Особенно во времена всеобщей пандемии.