К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Осторожно, двери закрываются: в московском метро будут работать женщины-машинисты

Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Очередной пример того, как технологический прогресс помогает разрушать гендерные стереотипы: с 2021 года на должность машиниста электропоезда смогут претендовать женщины

«Система управления поездом метро кардинально изменилась, никаких тяжелых операций не совершается. Если женщина управляет самолетом, то и поездом метро сможет», — сообщил во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

История с допуском женщин к работе машинистом электропоезда длится уже много лет, в 2008 году Анна Клевец дошла до Верховного Суда с требованием допустить ее к работе машинистом, но борьба ни к чему не привела. «Ей отказал и Верховный, и Конституционный суд. Была попытка обратиться в ЕСПЧ, но и там был получен отказ, обоснованный тем, что Европейская конвенция этот вопрос не регулирует», — рассказала Forbes адвокат, руководитель практики трудового права МКА «Солдаткин, Зеленая и Партнеры» Ксения Михайличенко.

До недавнего времени в России в списке «запрещенных» профессий для женщин было более 450 наименований. Только после заключения Комитета по ликвидации дискриминации женщин ООН этот перечень был пересмотрен — на сегодняшний день в него входит 98 профессий.

 

По словам старшего научного сотрудника ФНИСЦ РАН Ирины Тартаковской, протекционистское законодательство, разработанное еще в Советское время, давно уже морально устарело. «Многие из этих профессий не являются уже ни физически тяжелыми, ни вредными для здоровья — в частности, работа машиниста метро. Такие профессии, как правило, высоко оплачиваются и являются вполне востребованными среди женщин, имеющих соответствующие технические компетенции либо готовых их приобрести», — считает социолог.

Согласно анализу HeadHunter машинист (чего бы то ни было — поезда, крана, экскаватора) и водитель входят в топ-25 самых дефицитных профессий на рынке труда почти во всех регионах страны.

 

Потребности Московского Метрополитена в машинистах растут сообразно развитию городской транспортной инфраструктуры — увеличивается протяженность, запускаются новые типы линий. «Обновление парка современными и легкими в управлении электропоездами уже само по себе снимает какие-либо препятствие к тому, чтобы ими управляли женщины. По большому количеству женщин, работающих на наземном городском транспорте, можно судить, что профессия машиниста в подземке будет вполне востребована и поможет метро снизить кадровый голод», — говорит директор по маркетингу HeadHunter Ольга Мец.

По словам Михайличенко, это большая победа в части борьбы с дискриминацией женщин, но впереди большая работа: работодатели должны обучить и подготовить рабочие места к труду женщин на ранее запрещенных работах к 2021 году, а также стремиться к дальнейшему сокращению списка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+