Бывшая сотрудница агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина рассказала о том, какие типы полицейских встречаются на Африканском континенте и как найти с ними общий язык.
Я в Найроби, в столице Кении. В кемпинге Jungle Junction примерно 30 человек из разных стран мира и больше десятка машин, от автодомов и джипов с прицепами до кроссоверов и грузовиков. Среди всех путешественников и четырехколесных средств передвижения я с моей «Элантрой» выгляжу самой мелкой и вызываю удивление. «Это полный разрыв стандартов и шаблонов», — признаются мои соседи во время знакомства, впервые встречая путешественницу из России, которая колесит по Африке на седане. Кемпинг в Найроби — перевалочная база между сафари по национальным паркам Кении, где можно отдохнуть и привести в порядок машину. По вечерам гости собираются в просторной гостиной на ужин поговорить, поделиться впечатлениями и полезной информацией. Я устроилась с ноутбуком возле камина, пью кенийский кофе. Долгими зимними африканскими вечерами приходится согреваться любыми возможными способами.
Фото: Кемпинг в Найроби, где встречаются автопутешественники из разных стран мира.
https://yadi.sk/d/LI6P-OgNbJv-wA
Большая часть территории Кении лежит в высокогорье, и в июле, когда здесь климатическая зима, холодно. Местные женщины кутаются в шали, мужчины ходят в теплых куртках и шапках.
— Вроде бы Африка, а холодно тут у вас, — жалуюсь на погоду продавцу овощей в уличной лавке, — в Сибири сейчас теплее!
— Это Кения! — уточнил он, согреваясь несложными физическими упражнениями и освещая все вокруг своей белоснежной улыбкой.
— Шкурка! Добро пожаловать! — так встречает меня его сосед, продавец сувениров.
— Это же русская ушанка, — смеюсь.
— Так я и говорю — шкурка!
Примеряю африканскую ушанку, так что не замерзну я в Африке, это точно!
Фото: Это Кения, уточнил продавец в овощной лавке, согреваясь физическими упражнениями и освещая все вокруг своей белоснежной улыбкой
https://yadi.sk/d/qvW1hTK6aUc6TA
Уладив в Найроби все формальности, я возвращаюсь на юг страны, к озеру Магади. Затерянное в саванне, его не найти на туристических маршрутах. Озеро расположилось вдали от известных достопримечательностей. Да и пока не подъедешь вплотную к воде, не понятно, что же в нем такого замечательного. Сначала я издалека увидела большое розовое пятно и не поверила глазам. Такого количества фламинго на один квадратный километр просто не может быть! На фоне пожухлых пейзажей из высохшей травы они похожи на цветок, случайно распустившийся в неположенное время. Я наблюдала за птицами на закате, а потом вернулась к берегу на рассвете. От озера нельзя было оторвать глаз.
Фото: Магади, озеро розовых фламинго
https://yadi.sk/d/YxDXXUKMp9zKSg
Мне не удалось совсем близко подойти к воде. Фламинго, не избалованные здесь присутствием туристов, спокойно относятся к посторонним движениям. Но как только ты делаешь шаг в их сторону, тут же поднимают панику разведчики — маленькие серые птахи. Они начинают суетиться, кружить над озером и предупреждать: здесь чужак с фотокамерой, спасайтесь! И фламинго как по команде взлетают над озером, и берег становится пустым.
Фото: Фламинго как по команде взлетают над озером, и берег становится пустым
https://yadi.sk/d/B-XnBwshyhkfSA
Магади — соленое озеро. В городе с одноименным названием ведется добыча соли, такой же розовой, как перья фламинго. Озеро мельчает, вокруг него большие участки, где вода отступила. В остатках соленых луж птицы находят себе пропитание. Не знаю, что они там собирают в свои клювы — мелкую рыбу или рачков, но птиц здесь великое множество — от мелких, которые наводят панику по всему берегу при приближении человека, до больших, важно вышагивающих на длинных ногах и совершенно не обращающих внимания на непрошеных гостей.
Фото: Озеро мельчает, вокруг него большие участки, где вода отступила
https://yadi.sk/d/2m54xd5rD0Xedw
Мы обосновались с Гретой недалеко от берега, отказавшись от обязательного на территории Магади и уже оплаченного кемпинга. Хотелось провести время вдали от людей и постороннего шума. Я пью чай с медом и растворяюсь в предзакатной тишине. Грета набегалась по высокому сухостою, накупалась в соленой воде и безмятежно уселась на склоне, вглядываясь то ли в гладь воды, то ли в отблески лазурного неба. Насколько же хорошо и гармонично устроено все природой. И в это прекрасное вторгается человек со своим мнением и навязывает природе свою правоту.
Фото: На берегу озера Магади
https://yadi.sk/d/w0GCu-XGlQxqeQ
В Кении экспедиция #сГретойВокругСвета второй раз пересекла экватор, только уже в противоположную сторону — с юга на север. И если в Габоне это событие мы отметили в гордом одиночестве, то в кенийском городе Нануки, через который проходит нулевая параллель, от туристов нет отбоя и выстраивается очередь фотографирующихся на фоне стелы. Здравствуй, лето, — ухмыляюсь я про себя, перешагивая условную линию и оставляя за спиной условную зиму, — мы идем на север! Загадываю желания на удачу и благополучие всех, кто поддерживает меня в пути.
Фото: В Кении экспедиция #сГретойВокругСвета второй раз пересекла экватор
https://yadi.sk/d/La__aOIgG3cYug
Чем дальше спускаешься с высокогорья, тем ярче солнце и теплее ночи. Сначала исчезают сплошные облака, потом ландшафты меняются с желто-песчаных на желто-зеленые, а бурый грунт — на серый.
Я свернула с основной трассы, чтобы встретить полную луну не в городе, а на природе. Именно в эту ночь должно быть суперлуние, когда ночное светило находится близко от Земли. Карты показали справа череду вулканов, и я отправилась к ним. На каменистой грунтовке оценила, насколько заметным для хода машины оказалось увеличение клиренса, и много раз благодарила танзанийских мастеров в Аруше. Ни разу не задела днище, ни разу не забуксовала. Как же мне не хватало этих трех лишних сантиметров в горах Албании, на бездорожье в Конго и приграничных дорогах в Сьерра-Леоне и Габоне!
Ночь застала в небольшой деревне, но с большой, по деревенским меркам, мечетью. Получив согласие у секьюрити, я хотела остановиться во дворе мусульманского святилища. Но тут же возле машины собралась вся деревня. Дети дразнили собаку, взрослые намеревались поздороваться с неожиданной гостьей и блеснуть скудными знаниями английского. Спокойного сна не будет, смекнула я и отправилась к блок-посту, кое-как проехав сквозь толпу. Военизированные полицейские участки стоят перед каждым населенным пунктом, перегораживая проезд шлагбаумом и «граблями» — палкой с гвоздями или длинными шипами, а люди в форме встречают проезжих с автоматами в руках. Мне разрешили остановиться на территории блок-поста и записали мои данные в потрепанную тетрадь.
Луна была восхитительна. Вонзаясь в темное небо своим ярким большим ореолом, она освещала землю, как солнце днем. За ночь она перекатилась из одного края неба в другой, там я и застала ее перед рассветом.