К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Кремниевой долине появилась компания-«единорог» с равной оплатой труда мужчин и женщин

Фото Mario Tama / Getty Images
Фото Mario Tama / Getty Images
В то время как Google и Salesforce выделяют миллионы долларов на ликвидацию зарплатного неравенства, внутренний аудит сервиса по поиску попутчиков Lyft за 2019 год показал удивительные результаты: его сотрудники мужского и женского пола получают одинаковую зарплату

Разница в оплате труда мужчин и женщин является неотъемлемой (и скрытой) частью трудовой жизни в Соединенных Штатах в 2019 году. В целом, согласно данным PayScale, женщины по-прежнему зарабатывают $0,79 на каждый доллар, заработанный мужчинами; а если принять во внимание должностные обязанности, опыт работы и прочие факторы, разрыв становится $0,02.

За последние пять лет крупные компании — особенно те, что расположены в Кремниевой долине, где женщины представлены в меньшей степени и преобладает культура мужского братства, — начали проводить аудит в отношении самих себя, чтобы понять, как системный разрыв в оплате труда влияет на их персонал, а затем выделять миллионы долларов на исправление любых расхождений. С 2015 года Salesforce потратила $10,3 млн, чтобы уравнять финансовые условия для своих сотрудников; Google только в этом году выделила $9,7 млн на корректировку уровня зарплат.

В четверг Lyft, компания по поиску попутчиков, сообщила, что спустя всего лишь три года анализа оплаты труда своих работников, она добилась статуса настоящего «единорога» в Кремниевой долине: ее сотрудники и сотрудницы, выполняющие одинаковые задачи, фактически зарабатывают одинаковые суммы. Согласно заявлению Lyft, аудит оплаты труда за 2019 год показал, что «нет статистически значимых различий в оплате труда между наемными работниками разного пола или расы, которые не были бы обоснованы законными причинами».

 

Lyft взяла на себя обязательство проводить аудит оплаты труда три года назад. Вскоре стало ясно, что проблем, связанных с гендерным разрывом в оплате труда, у нее меньше, чем у других игроков технологического рынка: в 2017 и 2018 годах компания выявила, что менее чем у 1% наемных рабочих различия в оплате труда не могли быть объяснены законными деловыми причинами (например, должностными обязанностями). Чтобы это исправить, Lyft потратила $88 000 в 2017 году и $103 000 в прошлом году на корректировку заработной платы сотрудников, которых коснулась эта проблема.

Аудит 2019 года, который был проведен третьей стороной и начался весной, позволил проанализировать не только базовый оклад работников, но и опционы, и другие бонусы для мужчин и женщин на сопоставимых должностях.

 

«Надеюсь, это заставит других задуматься», — сказала американскому Forbes в телефонном интервью член совета директоров и бывшая сотрудница Белого дома Валери Джарретт.

По словам Джарретт и директора по персоналу Lyft Эмили Ниши, отсутствие в Lyft различий в оплате труда мужчин и женщин отчасти объясняется размерами компании и ее сроком работы на рынке: в ней трудоустроены 4700 человек, не считая пользователей-водителей (которых не рассматривали в ходе проверки), и она была создана в 2012 году. Иными словами, она и меньше, и моложе тех компаний, которым пришлось потратить миллионы на исправление различий в оплате труда.

«Намного сложнее изменить корпоративную культуру, когда компания уже создана и ведет деятельность, — сказала Джарретт. — Я тронута тем, что [основатели] Джон Циммер и Логан Грин с первого дня уделяли внимание этой проблеме».

 

Нужно сделать две оговорки по поводу позитивных результатов аудита: несмотря на то что анализ показал отсутствие в Lyft систематических различий в оплате труда, связанных с расой или полом, девяти людям потребовалось выплатить компенсацию на общую сумму в $64 000. И поскольку заработок водителей не учитывался при проведении анализа, Lyft не может сказать, получают ли они одинаковые деньги за одинаковое количество часов — в частности, чаевые, которые, как показывают исследования, часто могут быть неравными у людей разного пола и расы. Компания сообщила лишь, что водители зарабатывают в среднем $30,16 в час.

Джарретт сказала, что несмотря на то, что аудит оплаты труда — это «важный инструмент» в борьбе за равенство в профессиональной среде, это лишь часть общей картины, которая требует постоянного внимания. «Важно и все то, что происходит каждый день в области корпоративной культуры и инклюзивности, все, что позволяет людям чувствовать, что они работают в среде, где они могут развиваться и с ними будут поступать справедливо», — сказала она. Также она отметила, что прежде чем кто-либо в Lyft получает право проводить собеседование с кандидатами, он проходит тренинг по избавлению от скрытых предрассудков.

«Это стратегия, которая применяется ежедневно», — сказала Джарретт.

«Я знаю, что работа над системными или общественными проблемами, такими как ликвидация разрыва в оплате труда из-за гендерных или расовых различий, требует постоянных усилий круглый год, — сказала директор по персоналу Эмили Ниши. — Нам предстоит еще много работы».

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+