«Нет смысла ходить на работу, которая мучает»: карьерные советы главы Disney
На этой неделе Марина Жигалова-Озкан объявила, что с сентября покидает пост главы Disney в России и СНГ ради новой роли в Сбербанке. В Disney она провела 13 лет, за которые создала с нуля бизнес, команду и «работу мечты». Что способствует ее стремительному профессиональному росту — в нашей рубрике «Карьерные советы»
На этой неделе стало известно, что глава Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан покидает свою должность ради работы в Сбербанке. Со 2 сентября она выйдет на позицию старшего вице-президента, руководителя маркетинга, рекламы и коммуникаций и развития бизнеса в медийных индустриях.
После окончания МГИМО в 1994-м по специальности «международная коммерция и право», Жигалова-Озкан начала свою карьеру с работы финансового аналитика в Лондоне, в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР). Потом она перебралась в Москву и начала работать в «Интерросе», где за два года прошла путь от старшего менеджера до вице-президента, заместителя гендиректора Северо-Западного пароходства, входящего в группу «Интеррос». В 25 лет она решила подаваться на МВА и поступила в Гарвард. А чтобы получить заветную роль генерального директора Disney в России, ей пришлось пройти 60 полноценных интервью. В чем же секрет ее работоспособности и высоких карьерных достижений? Специально для Forbes Woman она раскрыла несколько своих секретов.
1.Берите на себя чуть больше
Я думаю, что строить карьеру мне всегда помогала моя любознательность и желание брать на себя ответственность за задачи большие, чем существуют в рамках той позиции, которой я занимаюсь. Моя первая работа была в Европейском банке реконструкции и развития. Я была финансовым аналитиком и должна была делать финансовый анализ, собирать данные и строить финансовые модели. Но я всегда любила общаться, мне было интересно понимать не только свой участок, но и весь процесс, я задавала очень много вопросов и с радостью готова была подключаться к проектам за пределами своей зоны ответственности. Таким образом, в течение года-полутора я делала не только финансовые модели (понятно, что эту задачу от меня никто не забрал), но и составляла юридические документы, участвовала в переговорах, готовила документы для операционного комитета в банке. Работа, которую я выполняла, была совершенно другого наполнения, чем формальное описание моих обязанностей. И это помогло мне выйти на другой уровень ответственности. Наверное, это можно сформулировать так: у меня всегда было острое желание делать больше, добиваться нового. Довольствоваться тем, что есть без возможности развития — для меня не очень интересно.
2. Будьте открыты к новому
Сейчас один из ключевых навыков, которые ценятся на рынке, — это открытость. Мир меняется очень быстро, все компании очень разные, у каждой своя культура. Чтобы быть успешным в этих условиях очень важно уметь слышать и выстраивать взаимоотношения с людьми. В век цифровых технологий мы видим все меньше личного общения, поэтому оно становится особенно ценным. И здесь такие личные качества, как умение чувствовать собеседника, не бояться задавать вопросы, уметь работать с командой в проектном формате выходят на первый план. Еще очень важно не судить о вещах поверхностно, а докапываться до деталей, понимать суть происходящего. К сожалению, я часто наблюдала ошибки, вредящие карьере, у людей, которые доверяют чему-то, не думая, не разбираясь в основе проблемы или задачи, которыми им приходится заниматься.
3. При смене карьерной траектории не надо торопиться
В моей карьере было несколько больших поворотов. Абсолютно новая среда и ответственность, когда я вернулась из Лондона и стала заместителем генерального директора Северо-западного пароходства. Кардинальная смена вектора карьеры после Гарварда — я начала работать в медиа-индустрии. Мне кажется, что самое главное в такие моменты не торопиться. Не делать быстрых выводов, основываясь на своем прошлом опыте. Нужно спокойно дать себе время разобраться, как работает индустрия, максимально впитать культуру, понять подходы и логику решения задач. И уже понимая весь спектр, начать работать над повышением эффективности. Сейчас у меня новые вызовы, мне очень интересно.
4. Для руководителя важно иметь широту взглядов
... и знания из разных областей для того, чтобы уметь логически выстраивать цепочки и понимать взаимосвязи своей индустрии, своих задач с внешним миром. Потому что успешный руководитель не только вдохновляет и работает с командой, но еще и выстраивает стратегию и развивает бизнес. А для того, чтобы развивать бизнес — нужно очень четко понимать связи, которые существуют между компаниями, партнерами, рынками, контрагентами.
5. Ходить на работу, которая вас мучает, в наше время не имеет смысла
Если работа приносит огромное удовольствие и это и есть ваша жизнь, то нет необходимости ставить себе цель непременно найти какое-то еще увлечение. Если только это не происходит естественным образом. Если же работа для вас обязательство, которое высасывает всю энергию, то я бы рекомендовала, в первую очередь, ее сменить и попробовать найти дело вашей жизни. Потому что ходить на работу, которая вас мучает, в наше время не имеет смысла: возможностей бесконечное количество. Вопрос здоровой увлеченности работой важен. С одной стороны, это здорово, что люди разного возраста готовы погружаться в нее целиком. Но мне все-таки кажется, что не менее важно находить баланс. Уметь восстанавливаться, уметь быть, а не находиться со своими близкими. Потому что семья и друзья — это важные составляющие жизни. Банально, но факт: в конце пути мы вспоминаем не работу, а любимых людей, которые были с нами рядом в течение жизни и в этот момент.
6. Для того, чтобы чего-то достичь — выход из зоны комфорта обязателен.
Но здесь важно определить само понятие зоны комфорта. Это что? Нежелание менять устоявшееся положение вещей или понимание, что для того, чтобы что-то получить, необходимо сделать большее? Для меня выход из зоны комфорта — это когда тебе нужно предпринять определенное усилие, чтобы результат превзошел ожидания. Зона комфорта у каждого человека может быть своя. У кого-то ее вообще не существует, у кого-то она безграничная. Я считаю, чтобы добиться каких-то новых результатов, постичь новые сферы — нужно не бояться себя встряхивать, постоянно учиться. И это дает потрясающее ощущение и опыт.
7. В личных взаимоотношениях лучше от работы абстрагироваться
С одной стороны, системность в работе помогает и в личной жизни — она дает понимание, как все сделать эффективно. С другой, важно не передавить. Я, например, не всегда могу посвящать себя домашнему хозяйству, и здесь мой организаторский опыт помогает все наладить четко и удобно. А вот в личных взаимоотношениях лучше от работы абстрагироваться, потому что если я автоматом переношу наработанные вещи на взаимоотношения с близкими, они сразу это чувствуют и говорят: «Пожалуйста, ты не на работе».
8. Четко формулируйте мысли
Я считаю, что очень важный навык для современного ребенка — это умение формулировать свои мысли. К сожалению, я все чаще вижу молодых людей, да и взрослых, которые не способны быстро и четко сформулировать то, что нужно. Современный мир очень быстрый, никто не будет готов слушать получасовую речь, в которой невозможно докопаться до сути. Умение системно, четко выражать своим мысли — это уже большой шаг на пути к успеху.