Исследование: женщины оказались лучшими киберспортсменами, чем мужчины
Как сообщает TechCrunch, в прошлом году стартап Gosu.ai, собравший 1.9 миллиона долларов инвестиций, разработал интерактивного помощника на основе искусственного интеллекта, чтобы помочь геймерам вести игру более эффективно и быстрее развивать свои навыки. Искусственный интеллект «обучает» геймеров, анализируя их игровой процесс и предоставляя персональные рекомендации.
Помимо этого, разработанные алгоритмы позволили Gosu.ai проводить любопытные исследования. В рамках последнего из них стартап опросил около пяти тысяч игроков в Dota 2 с целью выяснить, что отличает успешных геймеров от менее успешных. Результаты продемонстрировали, что средний процент побед у опрошенных женщин был на 44% выше, чем у мужчин.
Стоит отметить, однако, что сами разработчики признают ограничения своего исследования, в частности отсутствие спланированной методологии и диспропорциональную выборку — женщины составили всего 4% от всех опрошенных. Тем не менее, это не отменяет раскрытие неожиданной для многих тенденции в мире киберспорта.
Исследование также показало, что знание иностранных языков, наличие диплома о высшем образовании и частые путешествия негативно коррелируют с улучшением навыков. Занятия спортом, однако, способствуют скорейшему улучшению навыков. Также, предсказуемо, наличие работы замедляло развитие опрошенных игроков.
Gosu.ai не единственный стартап, который занимается игровой аналитикой. Однако, его конкуренты — такие как Mobalytics, Dojo Madness и MoreMMR — используют значительно более простые механизмы исследования и предоставления рекомендаций. Алгоритмы Gosu.ai направленно анализируют каждое движение мышью каждого конкретного игрока, в то время как другие ИИ работают с общей статистикой.
Стартап финансируется Runa Capital, Ventech и Sistema_VC, а так же поддерживается компанией Gagarin Capital.