К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Цифровой обольститель. Легко ли найти любовь с помощью новых технологий

Фото  Neo Chee Wei / Getty Images
Фото Neo Chee Wei / Getty Images
Российский рынок дейтинга оценивается примерно в $66 млн, а мировой — в $5 млрд. Но по мере увеличения числа пользователей возрастают и риски. Почему?

С началом XXI века рынок онлайн-знакомств (или, как его называют в США, — дейтинга) стал активно развиваться. Сначала он базировался на онлайн-чатах, потом возникли первые площадки знакомств типа OKCupid. Tinder, появившийся в 2012 году, задал новый уровень для дейтинг-индустрии. Но принцип функционирования подобных сервисов остался тем же: поиск партнера осуществляется по фотографиям на сайте или в приложении и по данным анкет.

Простота знакомств, стирание расовых и социальных барьеров, возможность устроить личную жизнь для нерешительных и очень занятых людей — все это заставляет регистрироваться в онлайн-сервисах и строить свое счастье.

15% американцев доверяют онлайн-инструментам, и флирт в сети для них так же привычен, как и в реальной жизни. Ведь для детей эпохи смартфонов удобнее, общаясь с близкими, пользоваться текстовыми сообщениями, чем звонками. И уж тем более устанавливать контакт в реальности.

 

Сплошные проблемы

В 2005 году 57% знакомств в интернете приводили к свиданиям в реальной жизни, а в 2017-м показатель стал снижаться и достиг 34%. На то есть свои причины. Чтобы сложилась крепкая пара, цели и требования партнеров друг к другу должны совпадать. Обеспечить это совпадение помогают вопросы анкет и фильтры на сервисе. А если фильтры работают поверхностно, анкета не до конца заполнена, пользователь указал некорректную или откровенно ложную информацию?

Количество пользователей существенно возросло, в связи с этим тратится огромное количество времени на просмотр анкет и поиск подходящей пары. Фейковые аккаунты все еще крадут наше время, а мужчины на фотографиях в действительности просто не существуют. Кроме того, сайты знакомств захлебнулись в информационном мусоре и спаме.

 

Скрытые подписки получают доступ к банковским картам. Мошенники проворачивают немало хитроумных афер с помощью чат-ботов. Один из них — опасный CyberLover. Его цель — поддержать минимальную переписку с собеседником. В длинных разговорах необходимости не возникает. Хорошо продуманный флирт попадает точно в цель, и киберсоблазнитель выуживает у девушки персональную информацию. В связи с этим сервисы слабо защищены от кибератак, и нередко происходит утечка конфиденциальных данных.

Кроме того, есть еще один нюанс. Нередко люди сами искажают свои реальные цели и интересы, но не намеренно, конечно. Просят одно, а выбирают другое. Под давлением стереотипов, принятых в обществе, и своих нечетких представлений о будущей половинке часто указывают те требования к партнеру, которые на самом деле для них не очень-то и важны.

Быстрые свидания

Революционное решение, способное обезопасить виртуальное общение и сделать его эффективным, — это применение искусственного интеллекта для помощи пользователям в выборе партнеров. Традиционные площадки дейтинга пока не спешат внедрять его, и зря, ведь на пятки им наступают стартапы. Яркий пример — приложение Denim, внедрившее искусственный интеллект в свои сервисы. Мошенники или злоумышленники, пытающиеся обмануть систему, теперь сталкиваются с индивидуальным менеджером по подбору пары: искусственным интеллектом и автоматизированными алгоритмами.

 

Другой пример внедрения AI в процесс дейтинга — функция «Super Likeable» в приложении для знакомств Tinder. Она позволяет прогнозировать, какой тип мужчин или женщин больше всего подходит пользователю, и, соответственно, предложит пообщаться с подходящими партнерами.

В январе 2016 года появилось приложение HeyBlinkMe, устраивающее быстрые свидания с помощью живого видео. Пара пользователей получает два вопроса для первого знакомства и начинает общение по видео. AI анализирует эмоции общающихся и в случае, если будет улавливать недовольство или нежелание общения, то видео отключается и возобновляется только в том случае, если оба человека согласны продолжить прерванный разговор.

В безопасности

Очевидно, что внедрение цифровых технологий в сферу дейтинга связано с необходимостью обеспечения безопасности.

Ряд проектов (например, «BigData Любовь», «Matchpool») работают над обеспечением максимальной безопасности за счет идентификации пользователей через блокчейн и интеллектуальной верификации, то есть подтверждения подлинности данных с целью решения проблемы распространения фейковых анкет. И это не все возможности искусственного интеллекта.

Искусственные нейронные сети, созданные из простых процессоров, могут решать сложные задачи на основе анализа по примеру работы человеческого мозга. Чем больше человек зарегистрировано в приложении, тем обширнее база данных и тем точнее работает искусственный разум. Нейронные сети способны обучаться и умеют выполнять три задачи.

 

Классификация. Все пользователи легко группируются по предоставленным ими данным.

Предсказание. Определяется следующий шаг пользователя на основании ситуации в данный момент. Поэтому и возможны индивидуальные рекомендации для каждого конкретного человека и составление персонализированной подборки анкет.

Распознавание. Выделяются и распознаются черты лица понравившихся пользователей.

Познакомиться поближе

Поисковые машины активно пользуются технологией обработки больших данных и успешно выдают рекламу, ориентируясь на наши запросы. Они пользуются огромным объемом информации о каждом пользователе: любимой музыке, политических предпочтениях и многом другом. В дейтинге работает тот же принцип. Но использовать только информацию, предоставленную самим пользователем, слишком примитивно для нейронных сетей. Они проделывают огромную аналитическую работу.

 

Будут учитываться предпочтения пользователя путем анализа его реального поведения на площадке знакомств: какие фотографии ему нравятся, чьи анкеты он просматривает, кому пишет, с кем созванивается и общается дольше всего.

Также будет выполняться морфологический и семантический разбор текста в диалогах пользователя по специальным алгоритмам. Так можно определить цели регистрации человека на сайте, его интересы и черты характера, манеру общения.

Кроме черт лица учитываются и антропометрические данные, то есть основные физические показатели: рост, окружность груди, талии. Будут изучаться плей-листы и покупки в электронных магазинах. Если это не единичные покупки, довольно легко оценить вкус и потребности человека. Подходящие кандидатуры будут предлагаться на лету.

В 2015 году на экраны вышел фильм «Из машины». Миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных изобретениях, нанимает молодого программиста для эксперимента. Он тестирует женщину-робота Аву и влюбляется в нее. Продвинутый искусственный разум создает реальное ощущение того, что бот думает, чувствует и любит.

 

Конечно, до такого сценария в реальности нам пока далеко, но вот что планируют внедрить в жизнь разработчики информационных технологий: вычисление профилей с лживыми данными, преобразование речи в текст, анализ настроения в тексте и аудио, распознавание лиц, биометрических данных и GPS, анализ информации предыдущего поколения.

Что бы ни готовил в будущем цифровой мир, окончательный выбор остается за нами. Разочарования и потери по-прежнему возможны как в реальной жизни, так и в виртуальных сетях. Не зря поколение Z все чаще сопротивляется технологиям и отказывается от Фейсбука в пользу приложений, разрешающих анонимность (Snapchat, например).

Раскрыть сердце навстречу другому человеку — это всегда риск. И пусть он будет оправдан.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+