К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мужчина-наставник и знания в IT. Что еще необходимо женщине, чтобы стать CEO

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Молодым сотрудницам уже сейчас стоит прокачать свои управленческие навыки и качества, чтобы не упустить возможность в будущем возглавить компанию. Какие черты характерны для карьеристок, претендующих на должность CEO, и как ими правильно воспользоваться?

Согласно исследованию Института Korn Ferry, доля компаний с женщиной во главе выросла до 6%. Хотелось бы, чтобы эта цифра увеличивалась с каждым годом. Часто финансовые или коммерческие директора говорят о том, что шансы стать CEO у них были, им предлагали, намекали, но они долго раздумывали, сомневались и не были уверены в себе. Как бы это неприятно ни звучало, почти каждая женщина хоть раз упускала шанс стать CEO.

Постановка целей

Интересно, что 23% женщин-CEO не ставили своей целью стать первым лицом компании, они даже не могли мечтать о таком развитии событий. Скорее, так сложились жизненные обстоятельства. У одних толчком к стремительному росту послужили трудности, связанные с тяжелой болезнью или смертью одного из родителей. В такой ситуации ответственность за своих близких, семью и себя им приходилось брать в свои руки. У других же внутренняя мотивация была сформирована в полноценной семье, но живущей по командному принципу, когда все семейные обязанности распределены равномерно на всех членов семьи. Поэтому первый шаг — это осознанная постановка цели стать первым лицом компании. Причем сделать это нужно как можно раньше. Сейчас средний возраст топ-руководительниц 40-50 лет. Так вот, начинать пора с 25, чтобы успеть взобраться на верхушку карьерной лестницы, пока есть энергия.

Выход из зоны комфорта

Второй шаг на пути к CEO — расширение своего опыта, выход из привычной функции, изучение всего нового, в идеале — получение международного опыта. Женщине надо перенимать у мужчин управленческую смелость. Ведь мужчины, чаще менее профессионально готовые стать CEO-компании, быстрее соглашаются занять должность, чем мы. Женщина боится неизвестности, не всегда готова к переменам и переездам, в том числе не хочет срывать с места свою семью. Она строже относится к предложениям, и если нет 110%-го совпадения, то женщина не чувствуют себя вправе соглашаться. Вместе с тем, по данным Korn Ferry, 79% женщин-CEO постоянно выходят из зоны комфорта, открыты новым вызовам и не только с удовольствием решают сложные задачи, но и ищут их. Не бойтесь переоценить свои возможности!

 

Развитие отношений с командой

Следующий шаг — развитие отношений с подчиненными. В российском «мужском» бизнесе узнаваемым является образ жесткого и бескомпромиссного начальника. И это как раз тот стиль, который может сильно повредить карьере женщины-СЕО — конкуренция и отстаивание своей роли плохо сказывается на эмоциональном ее состоянии. Мы готовы уважать и опираться на тех людей, которые искренне хотят помочь нам в развитии компании и старательно работают. Женщины даже лучше мужчин умеют признавать заслуги людей, вдохновлять и ставить реперные точки, к которым следует идти. По данным Korn Ferry, 23% женщин-CEO считают важнейшим своим достижением создание сплоченной команды сотрудников, где к каждому работнику был подобран свой ключик. Доброжелательные отношения с людьми без эгоцентризма как раз снижают контроль над всем процессом, уменьшают тревожность, придают уверенность и повышают управляемость!

Нужные связи

Должность CEO не переходит по наследству и не ждет долго. Скорее, к первой позиции в компании приводят нужные взаимоотношения и связи. В первую очередь стоит определить для себя, кто может помочь, научить, на кого можно опереться — кто эти нужные люди. На пути к CEO ими могут стать руководители, подчиненные, партнерские организации. Нужно не просто общаться с этими людьми, а говорить о том, что хочешь быть первой, узнавать, что для этого нужно делать. Верный ход — поговорить с дамами-CEO других компаний и отраслей, узнать их путь. Реальные истории успеха придают уверенности.

 

Готовность к технологическим переменам

Согласно статистике, более 40% женщин топ-руководителей имеют техническое образование и образование в области математики. В области искусств и гуманитарных наук получили образование 21% женщин-СЕО, а 19% из них изучали экономику и финансы. Одна из приоритетных задач — быть в курсе всех технологических новшеств, программного обеспечения и других инноваций, появляющихся в мире, применение которых может благоприятно повлиять на развитие компании. Откровенно говоря, женщинам не хватает открытости к новым технологиям. И в этом смысле хорошо подумать, кто может стать вашим ментором. Например, таким наставником женщины-СЕО может стать кто-то из акционеров компании или приглашенный независимый директор. Они становятся отличной рабочей парой — нередко мужчина, более открытый технологическим инновациям, помогает преодолеть консерватизм женщины, освоить новые подходы и изучить преимущества новых технологий. Мы видим успешные примеры «технологического» развития карьеры, например, Урслула Бернс, генеральный директор VEON, чей обширный управленческий опыт включает такие компании-лидеры в самых разных отраслях: Xerox, American Express, Exxon Mobil, Nestlе и Uber.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+