К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Имени себя: пять шагов к построению личного бренда

Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Коко Шанель, Эсте Лаудер, Мария Шарапова — имена этих женщин знает каждый. Как сделать так, чтобы и о вас заговорили

Личный бренд есть почти у каждого из нас. Если точнее, то у каждого, кто хоть раз в жизни коммуницировал с людьми.

Создать себе личный бренд, охватывающий большую аудиторию, могут абсолютно все. Если же у вас большие амбиции, вы не просто можете, а практически обязаны поставить себе это одной из основных задач. Ведь наверняка вы занимаетесь чем-то очень крутым, делаете то, что может быть полезно людям.

Есть мнение, что индивидуальный брендинг необходим только топ-менеджерам, звездам шоу-бизнеса, политикам. Основатель современной теории маркетинга Филип Котлер как-то раз сказал: «Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар». Спорить с этим высказыванием можно бесконечно, а в итоге прийти к выводу, что американский профессор все-таки прав. Вас могут любить, могут презирать, испытывать к вам отвращение и злословить за спиной, но никак не игнорировать. Если о вас говорят, значит, вы на пути к популярности. И только вам решать, какой должна быть ваша репутация.

 

Цель личного брендинга — создание и продвижение образа. Имидж, профессионализм, слова и действия, попадающие на страницу в социальной сети или на собственный сайт, — все это рисует портрет личности. Живописцы XVIII века на своих полотнах приукрашивали черты лиц заказчиков, сейчас мы редактируем фотографии и уже опубликованные мысли.

Женщинам всегда было важно, как их воспринимает общество. По давно сложившимся социальным нормам леди должны быть уступчивыми, милыми, мягкими. Однако в сфере бизнеса, например, эти правила не действуют. Здесь на первый план выходят категоричность, активность, несгибаемость.

 

Личный бренд — хороший помощник в карьерных маневрах. Управление командой, конкурентоспособность, взаимодействие с союзниками и оппонентами — иногда репутация делает 80% всей сложной работы.

Известно, что на пути следования к поставленной цели — будь то кресло топ-менеджера или кабинет начальника отдела — женщинам приходится не просто завоевывать благосклонность сотрудников, но и вообще отстаивать саму возможность этого стремительного шествия. Со времен появления малого и среднего бизнеса лидирующие позиции чаще всего занимали мужчины — мир бизнеса создан ими, и ими же управляется. Дамам же каждый раз приходится разрушать устойчивый стереотип о слабости натуры, следовательно, быть более настойчивыми и решительными.

На всех тренингах по созданию персонального бренда предлагают для начала определить свои сильные стороны, ведь кулинарную империю, например, не построишь, не умея готовить. Дальше — отпустить страх потеряться на рынке сильных и авторитарных мужчин. Селф-брендинг для женщин — это как тренинг личностного роста, программирование себя на достижение цели, на успешность проекта. Вернее даже, проектов, ведь у каждой бизнес-леди их сразу несколько: дело, семья, дом, любимый. Оттого создание хорошего Я-бренда становится основным механизмом успешной деятельности. Правильная репутация иногда помогает подняться по карьерной лестнице, а иногда избежать увольнения или сокращения.

 

В России борьба женщин за равноправие и независимость, начавшаяся в конце XIX века, оказалась весьма успешной. Сейчас спустя почти 120 лет около 40% руководящих позиций занимают дамы, и зачастую именно их репутация формирует впечатление о компаниях.

В истории много примеров, когда женщины становились иконами бизнеса. За находчивость Эсте Лаудер получила звание королевы косметики. О своем креме она рассказывала в салонах красоты, магазинах, даже на автобусных остановках. Целыми днями она работала над тем, чтобы о ее продукции узнало как можно больше людей. Вместе с этим Лаудер упорно работала над созданием собственного образа, стараясь быть похожей на своих самых изысканных и именитых покупательниц. Маркетинговые ходы предпринимательницы тоже вошли в историю. Как-то она намеренно разбила флакон духов посреди «Галери Лафайет». Аромат мгновенно привлек новых покупательниц.

Правильно выстроенный персональный брендинг порой сам создает историю успеха. Мария Шарапова несколько раз была признана самой известной и состоятельной спортсменкой в мире. За свою карьеру она выиграла все турниры Большого шлема, при этом дважды — открытый чемпионат. У принцессы тенниса есть бизнес под брендом Sugarpova — производство жевательных конфет и резинки, который ежегодно приносит миллионы. Увеличению дохода способствует и участие Шараповой в рекламных кампаниях Nike, Land Rover, Canon, Lady Speed Stick, сока Tropicana. Она занимает 20-е место в рейтинге главных российских знаменитостей 2018 года.

Самый показательный пример успешного женского селф-брендинга — это, наверное, история Коко Шанель. Она смогла сделать революцию в мире моды. Начав рядовой швеей, в итоге основала один из самых влиятельных домов моды за всю историю.

Все эти рассказы и примеры успешных женщин вдохновляют на создание бренда собственного имени. Сделать это не так сложно, главное — понять принцип. Какими же должны быть первые шаги?

 

1) Если сильные стороны личности определены и ответ на вопрос «Кто Я?» найден, проанализируйте рынок и целевую аудиторию, чтобы знать покупателя в лицо. Правильно определенная целевая аудитория по полу, возрасту, социальному статусу и увлечениям — это один из самых важных факторов успеха вашего бренда в дальнейшем. Прямо сейчас максимально подробно распишите портрет тех людей, которым будет интересно то, чем вы живете.

2) Создайте себе легенду. Это не значит, что нужно выдумывать сказку о личных успехах и свершениях. Легенда — это скорее грамотная подача собственных достижений, и проще всего это сделать в социальных сетях. Как составить легенду? Очень просто. Необходимо потратить час и расписать свою биографию в формате «мои победы и поражения». Вы удивитесь, насколько незначительные, казалось бы, факты могут характеризовать вас в глазах других людей, придавая нужный именно вам эмоциональный окрас.

3) Выберите одну или две социальные сети для продвижения, не распыляя себя на неподходящую аудиторию. На данный момент я рекомендовала бы отдать предпочтение Instagram или YouTube. Наполнение страницы необходимо тщательно продумать, чтобы каждый, кто заходит к вам, с первых минут понимал, кто вы и чем занимаетесь. Необходимо как можно чаще делиться информацией, это включает в себя и публикации фото и видео контента, и участие в жизни профессиональных сообществ.

4) Общайтесь вживую. Необходимо составить список мероприятий, которые посещают ваши потенциальные поклонники или покупатели. Выход в мир — еще один ключ к успеху, а правильно сформированное окружение — еще один вид рекламы. Подобрать мероприятие в настоящее время очень легко. «Афиша», TimePad и множество других платформ могут помочь вам в этом деле.

 

5) Продумайте имидж. Внешний вид, манера держаться, ваши жесты и красноречие — основа любого образа. Создать имидж и удержать его — разные вещи. Первое впечатление остается надолго, поэтому необходимо постоянно заниматься саморазвитием, показывать результаты, тем самым продвигая себя и свой бренд. Помните: создавая бренд в социальных сетях, важно подкреплять его делом. То, как вы выглядите и с кем общаетесь, характеризует вас в глазах вашей целевой аудитории.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+