К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рабочие амбиции: как Дайана Хендрикс прошла путь от беременного подростка до предпринимателя-миллиардера

Фото DR
Фото DR
Когда-то Дайана Хендрикс из-за ранней беременности вынуждена была окончить школу на дому, а спустя несколько десятилетий оказалась второй в списке самых успешных американских предпринимательниц и инвестирует в будущее школьников целого города

Одна из девяти дочерей владельцев молочной фермы из штата Висконсин, Дайана Хендрикс любила свое традиционное американское воспитание, но всегда стремилась к большему. «У меня на ферме была красивая жизнь. Приятный дом, большой белый дом, — делится воспоминаниями с Forbes королева кровли. — Но я всегда хотела перебраться в город. Хотела носить костюм».

В конце концов, Хендрикс обосновалась в небольшом городе — живет в предместье Белойта, Висконсин — но она однозначно попала в высшую лигу. Вместе с мужем Кеннетом Хендриксом они построили ABC Supply, крупнейшего американского оптового дистрибьютора кровельных материалов. Частная компания в прошлом году отметилась продажами в $7,2 млрд, тем самым обеспечив Хендрикс состояние в $4,9 млрд и 112 строчку в рейтинге Forbes 400 в 2017 году. Дайана Хендрикс — вторая среди самых богатых американских предпринимательниц, которые «сделали себя сами», после Мэриан Илич из Детройта.

Молодая мама

 

Путь Хендрикс в точку, где она оказалась сегодня, некоторых может удивить. Средняя ученица в старшей школе (Хендрикс шутит, что ее любимым предметом были мальчики), она, еще будучи подростком, забеременела. «Тогда нельзя было быть беременной и ходить в школу», — рассказывает 70-летняя предпринимательница, которая выпускной класс оканчивала на дому, чтобы получить диплом.  «Я приходила, когда другие ученики уже расходились по домам, сдавала тесты и домашнюю работу, — вспоминает Хендрикс. — Было стыдно, но в целом ничего страшного».

Она родила ребенка за месяц до своего 18-летия и вскоре начала работать — официанткой и рабочим на фабрике производителя ручек Parker Pen. «Материнство очень быстро стало мешать, и я так же быстро выросла, — говорит Хендрикс. — Но это не отменяло моего желания реализовать свои мечты. На самом деле, я даже сильнее сконцентрировалась на том, чего хотела добиться». Свою рабочую этику она объясняет тем, что в детстве наблюдала, как родители управляли фермой: это была обязанность с графиком 24/7 и разве что двухнедельным перерывом раз в год -на то, чтобы сводить детей в поход.

 

В конце концов Хендрикс оказалась продавцом домов на заказ — и на этой работе встретила будущего мужа Кена, который бросил старшую школу, чтобы вместе с отцом заниматься кровельным бизнесом. Пара сыграла свадьбу и построила успешный бизнес; Хендрикс со своим свекром ремонтировала дома для сдачи в аренду, снося стены и вставляя окна, в то время как Кен развивал кровельный бизнес. Они также добавили службу перевозок и оптовый магазин, где продавали ковры и электроприборы другим домовладельцам. К началу 1980-х годов Кен и Дайана заработали достаточно, чтобы расслабиться и задуматься над своими следующими шагами.

Оптовый опыт

Годы работы в области торговли кровлей позволили Хендриксам уловить запрос на оптового дистрибьютора, который собрал бы все бренды кровельных материалов в одном месте, а не заставлял подрядчиков посещать индивидуальные магазины производителей. Супруги начали намечать локации по всем Соединенным Штатам – чтобы запустить бизнес национального масштаба – и открыли свой первый магазин в Белойте в 1982 году.

 

Бизнес стремительно рос. Сеть ABC Supply к 1994 году насчитывала более 100 магазинов, а четырьмя годами позже зафиксировала продажи в $1 млрд. «Мы знали, что было нужно подрядчикам, — объясняет Хендрикс. – Им нужен был выбор и профессиональное уважительное отношение. Даже если они приезжали на пикапе, они вели бизнес, и мы уважали их тяжелую работу».

В 2007 году случилась трагедия: Кен провалился через крышу, когда проверял новую конструкцию в доме пары, и умер. Рынок недвижимости показывал первые признаки пузыря, но Хендрикс решила не сдаваться и провести свой корабль через неспокойные воды рецессии. Выручка просела в 2009 году, но компания ABC вернула свою форму и на следующий год приобрела конкурирующую Bradco Supply, добавив к своему бизнесу 128 точек продаж.

В 2016 году ABC провела крупнейшее поглощение в своей истории, купив за $674 млн L&W Supply и тем самым добавив к своему портфелю, уже включавшему окна и сайдинг, товары для интерьера – такие как гипсокартон и стальные рамы. Сегодня фирма из Висконсина может похвастаться более чем 700 магазинами и находится на пути к тому, чтобы в 2017 году достичь показателя продаж в $9 млрд.

Рабочие специальности

Хендрикс приняла на себя и другой вызов – оживить Белойт, превратив пустующие фабрики и помещения на первых этажах домов в офисы и общественные центры, в том же время помогая вернуть техническое образование в местные школы. «Рабочая сила была в значительной степени уничтожена, если речь о производстве, строительстве и других подобных специальностях. Им больше не обучают в школах, и так уже, наверное, лет 30, — сетует Хендрикс. – Очень трудно нанять квалифицированных рабочих».

 

Чтобы заполнить образовавшийся дефицит квалификаций, мать семерых детей около пяти лет назад начала работать с местными школами и приняла участие в финансировании автомеханической мастерской в школе Beloit Memorial High. Она также помогла запустить программу по строительству, в рамках которой дети изучают академическую составляющую строительства в классе, а затем участвуют в сносе, перестройке и продаже новых домов. Хендрикс предоставляет персонал: рабочие ее подрядной фирмы Corporate Constructors Inc. показывают подросткам специфику, скажем, сантехнического дела или электрики, а подростки отвечают за то, чтобы проект оставался в рамках бюджета. Прибыль от продажи этих домов идет в бюджет Beloit Memorial High.

Хендрикс также нанимает в Corporate Constructors учеников-стажеров и призывает другие компании делать то же самое. В феврале 2017 года она открыла центр развития карьеры для учеников средних и старших классов в Ironworks, бывшем литейном комплексе, который перепрофилировала, чтобы он мог принять бизнес-инкубатор и технологические стартапы. Комплекс предлагает обучение и мастер-классы — начиная от программирования и здравоохранения, заканчивая строительством и производством. Прошлым летом на одной из программ студентов обучали моделировать и создавать столы для пикника, которые позже пожертвовали городу, а на другой предоставляли молодежи возможность попасть на пожарные станции и освоить базовые навыки, такие как искусственное дыхание и основы травматологии.

«Это погружение демонстрирует им ценность работы, — говорит Хендрикс. – Мы показываем детям внутреннюю «кухню» госпиталя или завода, задние помещения ресторана — поработайте здесь немного, посмотрите, каково это». «И дети поражаются: вот, оказывается, как работает сварщик. Они могут пойти в профессиональное училище и стать сварщиком, и это будет приносить им $50 000 в год. Это хорошая работа», — продолжает она.

Глава ABC надеется предоставить всем старшеклассникам ресурсы и образование, необходимые для выбора наилучшего карьерного пути. Сценарий ее мечты? «Чтобы к моменту, когда они [ученики] выйдут из школы, они знали, чтобы собираются делать в жизни, — говорит она. – Чтобы они не просто получали диплом, а выпускались, имея определенное будущее. Что-то, во что они смогут вложить душу».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+