К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Challenge accepted: 8 способов выйти из зоны комфорта, не меняя работу

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Советы руководителя практик рекрутинговой компании Hays Анны Михеевой о том, как найти новые вызовы и точки роста внутри своей компании

Призывы выйти из зоны комфорта — с лёгкой руки Брайана Трейси, построившего бизнес вокруг тренингов по лидерству и личностному развитию — теперь можно услышать из каждого утюга. Создание некоего вызова в жизни и правда необходимо для личностного и профессионального роста. Чаще всего таким «стрессом» оказывается смена работы, но как быть, если в текущем работодателе вас всё устраивает и выходить из зоны комфорта в другую компанию совсем не хочется?

Новый вызов на текущем месте можно найти практически всегда, надо просто хорошо поискать. Первый шаг к подобного рода изменениям — проявление инициативы. Нужно самостоятельно наметить стратегию своего развития, договориться о ее исполнении с руководством и предпринять несколько несложных шагов.

1. Определитесь с целью

 

Прежде всего, надо поставить цель, ради которой вы собираетесь выходить из уютного мирка. «Потому что об этом пишут в книжках» — плохая цель. Честно ответьте себе на следующие вопросы. Хотите ли вы остаться в своей нынешней функции или готовы поменять и расширить ее? Устраивает ли вас текущая должность, или у вас всё-таки есть потребность в дальнейшем карьерном росте? Готовы ли вы расширить зону ответственности (в том числе территориально)? Готовы ли вы к переезду? Будет ли вам интересно запустить новый продукт или выйти на новые рынки с уже имеющимся?

2. Проведите расследование и поймите, как работает компания

 

Если вы работаете в компании уже не первый год, то наверняка знаете, как функции вашего отдела соотносятся с работой других подразделений. Для того чтобы ставить ясные цели по росту внутри компании, надо хорошо разобраться не только в том, как работает ваше направление, но и в устройстве компании в целом. Для придется провести глубокий анализ структуры компании, разобраться в зонах ответственности департаментов, функционале, основных задачах отдельных должностей. Поможет в том числе общение с коллегами из других департаментов: истории успешной ротации между отделами, карьерного роста или релокации будут отличным примером доступных для вас вариантов развития.

Быть может, расследуя, как работает компания, вы найдете интересную для себя должность, и у вас даже созреет план того, какими путями на эту позицию попасть.

3.  Изучите требования к интересующим вас должностям

 

Если вам интересен переход в другой отдел, в первую очередь ознакомьтесь с базовыми требованиями к сотрудникам данной функции. Иногда обязательным является специализированное образование, и вашу кандидатуру не смогут рассмотреть без него. Но бывают и случаи, когда достаточно пройти дополнительные курсы — или вовсе нет требований к базовым знаниям.

В моей практике много примеров переходов как из вспомогательных функций в бизнес, так и в обратную сторону. Также можно наблюдать объединение: например, HR-директор берет на себя ответственность за весь административный блок.

4. Расскажите о своих планах руководству

Один из самых волнительных этапов — это рассказ о своих планах вышестоящему руководству. Как правило, в крупных компаниях приветствуется проактивность сотрудников и их преданность работодателю. Поэтому велик шанс, что вам пойдут навстречу в ваших карьерных планах, будь то смена деятельности или попытка попасть на более высокую должность в рамках текущего функционала. Возможно, начальство даже подскажет хорошие идеи для вашего развития внутри компании и поможет усовершенствовать ваш план профессионального апгрейда.

5. Подружитесь с HR-отделом

 

HR-отдел всегда заинтересован в сохранении и развитии ценных сотрудников. Во многих компаниях при возникновении новых позиций сначала объявляется внутренний конкурс (то есть в первую очередь рассматриваются сотрудники компании)  — это может стать для вас отличным шансом. В этом сценарии заинтересован и сам HR-отдел: такого кандидата легче адаптировать к новой роли, так как он понимает, как работает компания и как устроены в ней внутренние процессы. Если озвучить свою заинтересованность в должности HR-отделу, то при поиске кандидатов на интересующую вас должность вас будут иметь в виду.

Не так давно мы искали для международной FMCG-компании человека на управленческую должность. Требования предъявлялись высокие, и в финал прошли самые сильные кандидаты — среди них был и внутренний претендент. «Свой» кандидат уступал внешним по профессиональным компетенциям, но отлично подходил по персональным чертам, прекрасно знал структуру компании и ее политику, у него был налажен контакт с другими отделами. В итоге штаб-квартира сделала выбор именно в его пользу.

6. Возьмите на себя новые задачи

Попросите руководство давать вам новые задачи, за которые еще никто не отвечает, но которые принесли бы пользу компании. В этом случае нередко приходится идти к руководству с детальными планами того, что вы хотели бы улучшить, и быть готовым эти планы аргументировать.

 

Например, если вы работаете в продажах, можно проанализировать, все ли регионы охвачены компанией и предложить развивать новый с уже существующим продуктом или услугой. Можно выйти на существующих клиентов с новым продуктом — и предложить возглавить команду этого проекта. Совсем большим карьерным вызовом будет выход на новые рынки и к новым клиентам с новыми продуктами и услугами, но и таких примеров немало — особенно этому будут рады в стартапе, которому не привыкать к трудностям.

7. Завышайте планку

Если в вашей работе есть KPI, с которыми вы легко справляетесь, повысьте свою планку результативности — хотя бы просто для себя. Это мотивирует на новые подвиги и позволяет находить новые пути для достижения более высоких показателей. Если вы метите на более высокую должность, эти усилия, скорее всего, заметят.

Например, если вы отвечаете за оптимизацию бюджета, старайтесь сократить изначальные затраты не на 10%, как прописано в KPI, а на 20%. Конечно, при этом не стоит переходить границы разумного и искать самые дешёвые аналоги для реализации проекта — вряд ли начальство оценит экономию при значительном снижении качества. Если вы программист, то при KPI 1000 строк кода в день старайтесь писать 1200 строк. Если занимаетесь телефонными продажами, совершайте не 50, а 70 звонков в день или старайтесь увеличить процент конверсии в покупку на имеющихся 50 звонках. Внутренне отмечайте, насколько просто или сложно дается вам увеличение показателей, и, если новая планка тоже не заставила вас прилагать достаточно усилий, в следующем месяце поднимите ее ещё.

 

8. Примите участие в нерабочих активностях компании

Если ваш работодатель — крупная компания, то наверняка внутри проходит множество мероприятий — для общества и коллектива. Примите участие в дне донора, расскажите о своей работе школьникам в классе вашего сына, придумайте благотворительный проект, в котором могли бы поучаствовать другие сотрудники, помогите с организацией корпоратива. Если компания небольшая, у неё, как правило, тоже есть ресурсы на подобные активности — найдите способ для вашей компании помочь обществу или стать более сплоченной, если его никто не придумал до вас.

Какие бы пути выхода из зоны комфорта вы для себя не выбрали, внимательно изучайте все возможные варианты, поддерживайте связь с руководством и коллегами, проявляйте инициативу и не бойтесь брать на себя ответственность.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+