К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хорошая реакция: как инвесторы воспринимают назначение женщин в советы директоров

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Инвесторы положительно воспринимают назначение женщин в советы директоров компаний, выяснили экономисты из Малайзии. Целый ряд стран вводит квоты на участие женщин в управляющих органах компаний

О том, что назначение женщин в управляющие органы компаний приносит пользу, выяснили ученые из Северного университета в Малайзии (Universiti Utara Malaysia, UUM), статья опубликована в Journal of Multinational Financial Management
. Они отобрали 366 торгуемых на малайзийской бирже компаний, у которых в совете директоров была хотя бы одна женщина. В исследовании рассматривался только тот момент, когда в совет директоров пришла первая женщина: это необходимо, чтобы учесть, что рынок может реагировать на назначение иначе, если в совете директоров женщины уже были. Котировки на Малайзийской бирже доступны с 1999 года, соответственно, в выборку вошли только назначения, которые происходили начиная с этого момента. Итого 163 объявления с 1999 по 2011 год. Также исключались фирмы, которые, назначая в совет директоров женщин, примерно в тот же момент делали другие громкие объявления — так их осталось 127. Биографическую информацию о вновь назначенных директорах брали из сообщений, публикуемых малайзийской биржей.

Чтобы проверить, повлияло ли назначение женщин директорами на оценку компании, ученые смотрят на сверхдоходность компаний – разницу между реальной доходностью и нормальным ее уровнем, который наблюдался бы, если бы никаких объявлений сделано не было (нормальная доходность оценивается статистически). Они обнаруживают, что уже за день до официального объявления наблюдается значимая положительная сверхдоходность. В среднем инвесторы, ожидая такого назначения, реагируют на него позитивно. Ученые также обнаруживают значимую положительную сверхдоходность для периодов через 3 и 4 дня после объявления.

Авторы  оценивают зависимость совокупной сверхдоходности за пять дней после объявления от ряда объясняющих переменных: размера фирмы, ее плеча (отношения долга к совокупным активам) и доходности, индустрии, к которой она относится, а также от того, идет ли речь о назначении исполнительным директором, входит ли женщина при этом в ревизионный комитет, состоит ли она в семейных связях с кем-то из директоров, имеет ли опыт работы за рубежом, есть ли у нее университетская степень и является ли она «выдающейся личностью» — то есть получала ли почетные титулы от султанов или короля Малайзии.

 

Оказывается, например, что наличие семейных связей с текущими директорами рынок воспринимает негативно: коэффициент перед этой переменной отрицательный и статистически значимый. Зато инвесторы с энтузиазмом относятся к назначению женщин – обладательниц почетных титулов. Авторы объясняют это так: рынок может ожидать, что у таких женщин есть ценные контакты и что они смогут положительно повлиять на репутацию компании. Несколько контринтуитивно, но тем не менее: положительно инвесторы воспринимают более молодых женщин и лучше реагируют на тех, у кого нет международного опыта – авторы статьи предполагают, что это может быть связано с потенциальными конфликтами местной и зарубежной культуры.

Негативно инвесторы смотрят на такие назначения в прибыльные компании и компании с высоким плечом. «Возможно, они не приветствуют назначения нового директора в компанию, у которой хорошие показатели, потому что новичок может повлиять на существующую деятельность и стратегию компании», — предлагают возможное объяснение авторы.

 

«Наши выводы поддерживают инициативу правительства Малайзии по продвижению участия женщин в корпоративных советах директоров», — пишут экономисты. Действительно, правительство Малайзии давало корпоративному сектору время до 2016 года, чтобы долю ответственных позиций, которые заняты женщинами, довести до 30%.

Ранее вопросом о том, как инвесторы реагируют на назначение женщин в советы директоров, уже задавались экономисты Кевин Кэмпбелл и Антонио Мингез-Вера. Использовав испанские данные, они пришли к выводу, что назначение женщин в советы директоров испанских компаний положительно сказывается на их оценке, и показали положительную реакцию инвесторов в краткосрочном периоде на эти события. Похожие результаты получили их коллеги из Сингапура, посмотрев на историю назначений в сингапурских фирмах.

Вообще проследить связь между наличием женщин в советах директоров компаний и показателями этих фирм пытались не только ученые. В частности, компания Catalyst, НКО, выступающая за расширение возможностей женщин в бизнесе, выпустила несколько исследований, в которых показывала, что компании с большим числом женщин в совете директоров показывают лучшие финансовые результаты – например, ROE (рентабельность собственного капитала) и ROIC (рентабельность инвестированного капитала). Их, однако, критиковали (например, тут) – и совершенно справедливо, отмечая, что корреляция не доказывает причинно-следственную связь: например, и наличие женщин в совете, и хорошие финансовые показатели могут объясняться неким третьим фактором.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+