К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Позиция силы: как работают и живут женщины топ-менеджеры в России

Позиция силы: как работают и живут женщины топ-менеджеры в России
Треть женщин, занимающих ключевые посты в компаниях, конфликтуют на работе с другими женщинами, 20% —предпочитают работать с мужчинами. Эксперты «Агентства Контакт» опросили российских женщин-руководителей и выяснили, как устроена их профессиональная и частная жизнь

Хедхантинговая компания «Агентство Контакт» провела опрос 310 женщин, занимающих руководящие позиции в крупных и средних российских и международных компаниях более чем в 14 секторах экономики. Выяснилось, что большинство женщин топ-менеджеров, принимая кадровые решения, не обращают внимания на пол сотрудников, а в частной жизни многие из них делят обязанности с другими членами семьи.

В числе подчиненных у 70% опрошенных топ-менеджеров преобладают женщины. У остальных 30%, соответственно, в подчинении в основном мужчины. Причем пять лет назад эта доля составляла всего 8,5%, отмечают аналитики хедхантинговой компании. На вопрос «Вы предпочитаете работать с мужчинами или с женщинами?» 22% указали на противоположный пол, в то время как строго с представительницами своего пола предпочитают работать менее 5% опрошенных.

Большинство женщин-руководителей (73%) убеждены, что профессионализм от пола не зависит. Аналогично 80% опрошенных, занимая руководящий пост, в равной степени помогали построить карьеру представителям обоих полов. А вот среди остальных женщин-руководителей около трех четвертей помогали другим женщинам. Половина топ-менеджеров отметила, что им самим в карьере в той или иной степени помогали мужчины.

 

Участницы опроса также рассказали, возникают ли у них конфликты на работе: хотя почти 60% из них с этим не сталкиваются, среди оставшихся большинство – 36% всех ответивших на вопросы «Агентства Контакт» — конфликтуют в большей степени с женщинами.

Лишь пятая часть участниц опроса работают в компаниях, которыми руководят женщины, в остальных случаях самый высокий пост в организации занимает мужчина. Большинство респондентов считают, что женщины в целом занимают руководящие позиции в компаниях не более чем в 20-40% случаев. По данным хедхантинговой компании Hays, которая в феврале 2017 года провела онлайн-опрос более 1500 человек (более 60% участников – представители крупных международных и российских компаний, 64% — женщины) только 15% самых высоких позиций в компаниях в России занимают женщины – и этот показатель на 2 п. п. больше, чем в 2016 году. При этом в российских компаниях он немного выше – 18% против 14% в международных.

 

Занять самую высокую позицию в компании или профессии в целом стремятся только 53% женщин – против 68% мужчин, выяснили в Hays. Когда респондентов попросили отметить позиции, после достижения которых они могут считать себя «успешными людьми», 35% женщин назвали уровень директора подразделения. Наибольшая доля мужчин – 30% – указали позицию владельца бизнеса. Женщин, которые бы отметили именно такую должность, было только 19%. Аналогичный разрыв наблюдается на уровне «генеральный директор компании»: 24% мужчин против 15% женщин. Примерно одинаковые доли представителей обоих полов – около 15% — устроит позиция вице-президента компании. Любопытно, однако, что свою кандидатуру на повышение, по данным Hays, в последние 12 месяцев предлагала одинаковая доля мужчин и женщин – 39%.

В целом 69% опрошенных Hays работников указали на равные возможности для карьерного роста в их компаниях – на 3 п. п. меньше, чем в 2015 году. Однако 62% женщин и 39% мужчин полагают, что в России существуют барьеры, которые препятствуют развитию карьеры женщин наравне с мужчинами. Чаще всего среди барьеров упоминаются существующие неформальные договоренности и стереотипы — причем 71% самих же опрошенных верят в существование сугубо мужских и женских профессии. На втором и третьем месте по частоте упоминаний — вынужденные перерывы в карьере, из-за  которых руководство с меньшей охотой продвигает женщин на управленческие позиции и проблема совмещения карьеры и личной жизни.

Тем не менее топ-менеджеры, ответившие на вопросы «Агентства Контакт», судя по всему, не так уж плохо справляются с последней задачей. Половина из них замужем, у 76% есть хотя бы один ребенок.

 

Почти 40% женщин-руководителей рассказали, что домашние обязанности в их семье распределены между всеми ее членами, 36% занимаются ими самостоятельно – и лишь в 5% ответов говорилось, что эти дела лежат на муже. Пятая часть опрошенных для освобождения от хозяйственных дел пользуются услугами домработницы. Половина женщин сами готовят дома еду, 31% делят эту обязанность с мужем или партнером. В опросе Hays не только женщины, но и мужчины среди своих приоритетов чаще всего выделяли равное распределение усилий между семьей и работой: в обоих группах это оказалось фокусом около 65% опрошенных, хотя для женщин доля все-таки немного выше.

Почти 30% участниц опроса «Агентства Контакт» зарабатывают больше своих мужчин. Половина замужних женщин самостоятельно распоряжаются семейным бюджетом, 46% решают финансовые вопросы вместе с мужем, и лишь в 4% случаев семейный бюджет – полностью в ведении мужа.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+