К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы

Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы
Forbes Woman выяснил, зачем люксовые бренды копируют стиль друг друга, и выбрал самые заметные примеры стилевого подражания  

8 марта 2017 года завершилась последняя из четырех главных недель моды — парижская. На ее подиумах царили крайности: готический минимализм, как у Saint Laurent, и романтическое бохо, как у Gucci. Кроме непривычной эстетики указанные дома вот уже несколько сезонов подряд демонстрируют настолько ошеломительный финансовый успех, что их почерку стали подражать многие дизайнеры, а иногда и откровенно копировать их. И события Недели моды в Париже этот факт только подтвердили. На подиуме появились коллекции, больше похожие на оммажи (работа-подражание другому художнику. — ForbesWoman).

Когда в 2013 году продажи Gucci стали падать, креативному директору марки Фриде Джаннини предложили уступить место Алессандро Микеле. Он к тому моменту проработал в Gucci уже 14 лет, сначала под руководством Тома Форда, а после — самой Джаннини. Микеле занял пост креативного директора Дома в январе 2015 года и совершил чудо. Он и его команда всего за пять дней с нуля создали мужскую коллекцию осень–зима 2015/2016, которая выделялась среди привычных глянцевых «вылизанных» образов. Микеле стер границы между мужественностью и женственностью. Публика неоднозначно восприняла андрогинных моделей в романтическом винтажном бохо: часть зала взорвалась аплодисментами, другая — недоуменно молчала.  Зато продажи бренда в 2015 году увеличились на 12,7% и составили €3,9 млрд (что следует из отчета, предоставленного группой компаний Kering, владеющей Gucci). И все это несмотря на спад покупательской активности в Европе и США. За четвертый квартал 2016 года прибыли Дома превысили почти в два раза прогнозы аналитиков, несмотря на отмену скидок в магазинах — вместо ожидаемых 13% они выросли на 21,4%. Финансовый успех Gucci не оставил сомнений, что Микеле выбрал правильную стратегию. По итогам 2016 года продажи дома выросли на 12,3%  (€4,38 млрд). Теперь Gucci обеспечивает 60% прибыли группы Kering.

Кроме Gucci, Kering владеет такими брендами, как Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga и Brioni. И некоторые из них вслед за Gucci тоже сменили креативных директоров в ожидании новых финансовых чудес. Так, после ухода в апреле 2016 года предыдущего креативного директора Yves Saint Laurent Эди Слимана объем продаж марки вырос. Покупатели буквально сметали с полок вещи из последней коллекции Слимана. Продажи продолжают демонстрировать рост и после прихода нового руководителя Энтони Ваккарелло. В 2016 году выручка Yves Saint Laurent выросла на 25,3% и составила €1,22 млрд — это 10%  от общей прибыли группы компаний Kering.

 

У другого бренда Kering — Bottega Veneta дела обстоят не так оптимистично. По итогам 2016 года его продажи упали на 8,7%. На марку повлияло снижение трат китайских туристов в Японии и Европе. Чтобы спасти ситуацию, дизайнеры обратились к минималистичной эстетике, перекликающейся с ваккареловской.

Еще одно неожиданное решение группы Kering — назначение на должность креативного директора Дома Balenciagа эпатажного создателя французского уличного бренда Vetements Демны Гвасалии в октябре 2015 года. Уже весной 2016 года он показал свою первую коллекцию в рамках марки. А в новой зимней коллекции, продемонстрированной на последней Неделе моды в Париже, Гвасалия обратился к традиционным силуэтам Balenciagа, стилизуя образы в духе «нормкор на грани китча», характерного приема для его собственного бренда Vetements. Объемные пальто и платья с огромными баулами вместо микроклатчей смотрелись гротескно.

 

Ретро и простота, как у Гвасалии, стали главными трендами нового сезона. Дизайнеры залезли в архивы. Родольфо Пальялунга, креативный директор Jil Sander, вспомнил о наследии бренда из 1980-х и 1990-х. Однотонные образы, сложные цвета, свободный, ассиметричный крой напоминали вещи из модных журналов 30-летней давности.

Chloé тоже обратились к 1990-м. Коллекция осенне-зимнего сезона 2017 выглядела как смесь бохо шика Gucci и небрежной лаконичности Vetements.

Miu Miu, осень-зима 2017/2018; Gucci, осень-зима 2017/2018; Emilio Pucci, осень-зима 2017/2018

Bottega Veneta, осень-зима 2017/2018; Saint Laurent, осень-зима 2017/2018;  Fay, осень-зима 2017/2018

Prada, весна-лето 2013; Courrèges, Vogue, 1960-е; Simone Rocha, осень-зима 2017/2018

Alexander McQueen, осень-зима 2017/2018; Gucci, осень-зима 2017/2018; Tommy Hilfiger, февраль 2017

Marc Jacobs, осень-зима 2017/2018; Givenchy, осень-зима 2017/2018; Vetements, весна-лето 2017

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+