Пришел, увидел и купил: что нужно знать о неделе моды в Нью-Йорке
Полгода в переводе с языка fashion становится весьма условным сроком. Дело не только в том, что понятие «сезонность» устарело, и меховым жакетом в летней коллекции или босоножками в зимней никого не удивить. Главная причина условности разделения на «лето» и «зиму» — в новом формате моментальных продаж «See Now, Buy Now», когда вещи становятся доступны для потребителей сразу после показа — в формате онлайн или в обычном магазине, а не через 4-5 месяцев, как раньше. Конечно, такой способ реализации — не новость для модной индустрии. Подобная практика распространена у небольших брендов и начинающих дизайнеров от Нью-Йорка до Астаны. Но в их случае коллекции, приобретенные друзьями и знакомыми буквально с рейла после показа, возможно, не дают такой прибыли, как в случае с модными гигантами. Переход к новой стратегии компаний уровня Burberry, Tommy Hilfiger и Ralph Lauren приводит к тому, что вместо привычных «летних» и зимних» появляются «сентябрьские» и «февральские» коллекции, разлетающиеся как горячие пирожки.
Американский бренд Tommy Hilfiger одним из первых перешел на систему «See Now, Buy Now». Осенью 2016 года, пока все презентовали весенние коллекции, дизайнер показал зимние вещи. Их можно было купить в pop-up магазине (временном корнере) и онлайн. Эвери Бейкер, главный бренд-менеджер Tommy Hilfiger, заявил, что за первые 48 часов после показа траффик сайта Tommy.com вырос на 900%, а большинство вещей были распроданы за сутки. В результате продажи компании в третьем квартале 2016 года выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составили $927 млн. Наибольшим спросом вещи пользовались у покупателей из США, Японии и Китая. Неудивительно, что в этом году бренд продолжил традицию моментальных продаж. Что касается дизайна, новая коллекция Tommy Hilfiger похожа на залп салюта. Специально к показу были построены масштабные декорации Tommyland в Лос-Анджелесе, напоминающие парк развлечений. На их фоне переливающиеся фактуры, пэчворк и насыщенные цвета комплектов создавали атмосферу праздника вечной молодости.
Вслед за Tommy Hilfiger Ralph Lauren второй сезон подряд действуют в рамках той же стратегии «See Now, Buy Now». Образы из новой коллекции уже доступны в американских магазинах марки. В отличие от молодежного Tommy Hilfiger, марка сделала ставку на классику и аристократичность. Комплекты навеяны колониальными мотивами: костюмы в духе сафари сменяются платьями из шелка и ламе. Минималистичный крой, как дневных, так и вечерних образов кому-то может показаться скучным на подиуме, зато в реальной жизни он точно будет востребован.
Отвлекаясь от продаж, хочется вспомнить еще об одном знаковом событии Нью-Йоркской недели моды. Одним из самых ожидаемых показов в Нью-Йорке однозначно была дебютная коллекция Рафа Симонса (в рамках его новой должности креативного директора Calvin Klein). Бельгийский дизайнер долго работал в Париже. С 2005 по 2012 год он руководил Jil Sander, откуда ушел в Dior, где отвечал в том числе за кутюрные коллекции. Сменив французский шик высокой моды на американское непосредственное обаяние бренда, акцентирующего внимание на дениме и нижнем белье, Симонс доказал, что может сделать чудо на любом подиуме. «Каждая модель – это заявление, будь это ковбойские сапоги, подкладка с графическим принтом, сверкающий пояс или воздушные перья. Идея коллекции в том, что у каждого из нас свои представления о стиле, мы разные, но нам всем есть что сказать» — так прокомментировал новую коллекцию Раф Симонс.
Неделя моды в Нью-Йорке считается наиболее коммерчески ориентированной из всех. Из-за этого многие коллекции часто критикуются обозревателями. Но «неинтересные» в рамках дефиле не значит провальные. В Большом яблоке решающий аргумент — деньги. И скорость здесь — один из решающих факторов. Возможно, презентация коллекций через социальные сети с последующими моментальными продажами впечатляет зрительный нерв не так эффектно, как кутюрные показы в Париже. Но здесь есть простор для экспериментов, направленных на развитие индустрии и поиск новых ее форм. Такое под силу только сильным и уверенным в себе игрокам. Поэтому некоторые бренды покидают Нью-Йорк, меняя его на столицу Франции, как это сделали Rodarte. За ним последует в следующем сезоне Proenzua Schouler. Впрочем, такие географические перемещения становятся скорее красивым жестом в набирающем ускорение мире моды.