Страсти по голубому: станет ли Мелания Трамп первой леди мира моды
20 января 2017 года в США официально появилась новая первая леди. Ею стала бывшая модель из Словении с запоминающейся внешностью, безупречным гардеробом и средствами, которые позволяют ей регулярно его пополнять. Мелания Трамп появилась на церемонии в элегантном костюме Ralph Lauren. Нежно-голубой комплект цвета «сахарной бумаги» — платье длиной до колена, закрытое болеро, перчатки в тон и лодочки на шпильке. Костюм — почти точная отсылка к Джеки Кеннеди на инаугурации ее мужа в 1961 году. Несмотря на то, что сегодняшний модный мир недолюбливает миссис Трамп, в конце прошлой недели критики сошлись во мнении, что выглядела она потрясающе.
Однако ее жест уважения к Джеки — легендарной иконе стиля, вызвал среди американских экспертов в области моды множество вопросов. Меланию осудили, что она выбрала заведомо безопасный вариант.
Образ жены нового президента обсуждается не только в глянцевых изданиях. Миссис Трамп обвиняют, что ее «миловидного личика» и положения недостаточно, чтобы стать законодательницей моды, и приводят в пример экс-леди – Мишель Обаму. Американские сравнения новоиспеченной первой леди с Мишель оказываются совсем не в пользу Мелании. Мало того, у Обамы, которая до своей публичности никак не была связана с миром моды, сейчас больше шансов запомниться иконой стиля. Потому что она не копирует, а транслирует оригинальные идеи.
В качестве примера ее собственно своеобразия достаточно вспомнить, как выглядела Мишель на первой инаугурации мужа. Платье создала американский дизайнер с кубинскими корнями Изабель Толедо. Тот выбор был расценен как символ новой эпохи мультикультурализма и толерантности.
За годы пребывания в Белом доме Мишель успела подружиться со многими дизайнерами, особенно поддерживая кутюрье неамериканского происхождения: Джейсона Ву, Прабала Гурунги и других. Впрочем, несмотря на тесное общение с модельерами, стиль не был ее сильной стороной. Американцы уверены, что «Мишель – это не про внешность». Мишель – это про либеральное мировоззрение.
Идея «не про внешность» настолько сильно повлияла на политические взгляды представителей модной индустрии, что такие известные дизайнеры как, например, Марк Джейкобс и Том Форд, объявили о нежелании сотрудничать с Меланией. В знак неприятия взглядов Трампа. То есть «дизайнерский заговор» против Трампа – это про политику, а не моду.
Пока одни представители модного бизнеса объявляют «бойкот» семейству Трампа, другие наоборот, предлагают свои услуги. По слухам, кроме Ральфа Лорена, платье для главной политической церемонии Америки готовил Карл Лагерфельд, немец по происхождению и глава одного из самых известных французских брендов Chanel. А что касается остальных дизайнеров, семья Трампов достаточно обеспечена, чтобы позволить себе купить любую вещь.
Стиль жены 45-го президента США совсем не так прост, как его пытаются представить. Ее образам свойственна ирония. Достаточно вспомнить ее появление во время победной речи Трампа. Она пришла в белом комбинезоне Ralph Lauren, напоминающем костюм Клинтон (в подобном же Хиллари появилась на церемонии инаугурации Дональда Трампа). За что Меланию тут же окрестили «модным троллем». Еще одна вещь, вызывающая раздражение у многих – это женственность Мелании. С одной стороны, первая леди США демонстрирует традиционные ценности, которые за последние несколько лет стали диковинкой. Жена и мать, она с достоинством демонстрирует подтянутую фигуру, не скрывает свою сексуальность. При этом она выглядит всегда элегантно, а образы подобраны соответственно случаю и возрасту.