Статус Haute Couture: как Модный дом Schiaparelli встал в один ряд с Chanel и Christian Dior
В январе 2017 года Модный дом Schiaparelli стал постоянным членом Синдиката высокой моды в Париже. Приобретая статус «от кутюр», компания вошла в число 15 постоянных резидентов «клуба», в числе которых Chanel, Christian Dior и Givenchy. Для Дома с 90-летней историей и недавним 50-летним забвением это лучшее достижение.
О присвоении Schiaparelli статуса Дома высокой моды официально заявило Министерство промышленности Франции. Бренд, основанный экстравагантной француженкой Эльзой Скиапарелли в 1927 году, изначально был ориентирован на спортивную одежду и трикотаж. Первые кутюрные вещи (от французского haute-couture – высокое шитье, предмет гардероба женской или мужской линии, выпущенный, как правило, в единственном экземпляре и высокого качества, при его изготовлении допускается не более 20% машинных швов) Эльза стала создавать в 1930-х годах в качестве шуточных подарков. Ее концепция состояла в том, чтобы переложить сюрреалистические идеи на язык моды. Успех ей принесло платье с омаром, которое пожелала приобрести накануне свадьбы герцогиня Виндзорская — будущая супруга короля Великобритании Эдуарда VIII. После этой покупки к Скиапарелли выстроилась очередь из знатных и обеспеченных клиентов, желающих приобрести «безумные» вещи.
Эльза обладала даром трансформировать эксцентричные задумки в коммерчески успешные проекты. Так ее шляпа-котлета, созданная совместно с Дали, впоследствии эволюционировала в популярную в 1940-х годах модель «таблетка».
В 1954-м Эльза в возрасте 64 лет приостановила работу модного дома, решив заняться написанием автобиографии вместо дизайна.
Спустя более 50 лет состоялся перезапуск бренда Schiaparelli. В 2007 году владелец Tod’s Group Диего Делла Валле выкупил права на марку у наследников Эльзы Скиапарелли. После приобретения компании Делла Валле обозначил кутюрное направление как одно из приоритетных. Итальянский бизнесмен признался, что «мы хотим сделать Schiaparelli современным брендом, который воплощает мечты, искусство и все самое лучшее, на что мы способны». По словам экспертов Schiaparelli, бренд «от кутюр» - это прежде всего теоретический проект. Требуется как минимум пять лет, чтобы закрепиться в сознании покупателей и начать приносить прибыль при минимальном бюджете €10 млн.
Первую коллекцию после перезапуска бренд показал на Неделе высокой моды в 2013 году. На тот момент дом Schiaparelli числился как «гость» клуба. Теперь же он вошел в элитный круг домов. В настоящее время статус постоянных резидентов Синдиката высокой моды имеют 15 модных домов, среди которых Chanel, Christian Dior, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Maison Margiela, Giambattista Valli, Franck Sorbier, Adeline Andre, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Maurizio Galante, Stephane Rolland, Yiqing Yin и Torrente.
Последние три года бренд Schiaparelli находился в поиске креативного директора. Недавно выбор владельца модного дома пал на Бертрана Гийона из Valentino (там он занимался именно кутюрной линией, а ранее работал в команде Christian Lacroix и Givenchy).
Новую коллекцию дома Schiaparelli можно будет увидеть совсем скоро, буквально 22 января 2017 года стартует очередная Неделя Haute Couture в Париже.