К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«А еще мне петь охота». Как первоклассник Митя освоил полгода школьной программы на дому

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Родители первоклассника Мити подвели итоги первой и второй четверти семейного обучения

Для тех, кто только начал читать блог, у нас с мужем есть сообщение. После четырехмесячного эксперимента мы решили оставить сына на семейном обучении, то есть эксперимент продолжить. А сейчас я подведу итоги прошедшего периода. Несмотря на то что оценок Мите я не ставила (как в обычной школе), никакие баллы к его деятельности не применяла, нам с мужем тоже хочется посмотреть назад и оценить, получается ли у нас учить Митю свободно и в то же время ничего не упустить.

Естественно, уже к началу получения среднего образования Митя умел читать, считать и писать. Чему же новому он научился за первое школьное полугодие? Главное достижение этих четырех месяцев: Митя понял, что занятия -  это система и в этой системе существует несколько предметов. Мы не давим на Митю, чтобы он немедленно засел за уроки. Иногда, конечно, напоминаем про уроки, если вместо них он слоняется по дому и ничего не делает. Но обычно Митя сам начинает заниматься. Редко случаются дни, когда Митя откровенно отлынивает или просит не делать какой-то предмет. Я разрешаю, подразумевая, что в другой день он может позаниматься им дольше обычного. Ежедневным предметом у нас является только чтение. Митя уже сам выбирает книги и читает их. Про чтение говорит, что это его любимый предмет: «Я лучше понимаю смысл, когда читаю сам. Представляю сюжеты — это интересно».

Одно из важных достижений — выросла «производительность труда» Мити. Если в сентябре сын тратил на прописи по несколько часов, постоянно отвлекался, то сейчас он пишет разворот заданий за 30 минут.

 

Если разбирать по предметам, то с русским у него есть некоторые трудности. В  раннем детстве у Мити были проблемы с логопедией, суммарно он не выговаривал 13 звуков. Сейчас речь поставлена, но с письмом периодически бывают сложности – он пишет не те буквы. Приходится заниматься по книжке со страшным названием «дисграфия» и изучение звуков отложить пока на потом. Чтобы решить эту проблему, мы начали изучать проверку безударных гласных в словах.

С математикой все хорошо. Митя ее понимает и быстро делает. Стал просить примеры с трехзначными числами в столбик, начал учить таблицу умножения. Немного провал с задачами, мы почти не решали их. Я заказала учебник, а пока придумываю свои варианты задач. «В математике люблю уравнения, — говорит Митя. — Мне интересно искать неизвестное. Нравится считать в столбик. Недавно понял, как делить, — это значит разбивать число на части, это забавно».

 

Еще одно важное и приятное достижение — Митя научился ставить цели и выполнять их. В начале декабря он болел и не ходил в художественную школу, а там дети готовили работы на выставку. Когда через неделю Митя вернулся к занятиям, то у всех рисунки были готовы процентов на 70-80, и Митя уже не успевал за оставшиеся два урока закончить свой рисунок. Преподаватель предложила не расстраиваться, ведь будут еще конкурсы. Но Митя сказал, что хочет участвовать именно в этом, забрал работу домой и шесть часов просидел за рисованием. Такого упорства, если не считать сборки конструкторов, мы еще не видели. В итоге Митя успел отправить рисунок на выставку.

С окружающим миром все плохо, если судить по программе, там надо учить народности России или «Почему мы любим кошек и собак?». То есть настолько скучно, что я не знаю, зачем такая информация требуется семилетнему ребенку. Наш Митя любит котиков без всяких почему, он их просто любит. Или разбор темы «Что нас окружает дома?», или «Кто такие насекомые, рыбы и животные?». По моему мнению, ребенок, с которым до начала школы родители хотя бы немного занимались, и так уже имеет подобные знания. Ближе к весенней аттестации мы, конечно, пробежим по темам. Надеюсь, что весной, когда солнце будет яркое, такие скучные темы будут восприниматься ребенком проще. Пока же он с упоением читает энциклопедии.

В спортивную секцию Митя пока не ходит, но стал заниматься дома. Его папа Виктор тренируется с гирями 16 и 24 кг, а Мите подарил гирю 2,5 кг и научил его нескольким базовым упражнениям. Недавно повесили турник, и сын начал подтягиваться. Пока он это делает с помощью папы, но радует, что ежедневно.

 

Что касается нас, родителей, то мы успокоились. Не пытаемся впихнуть знания в ребенка насильно, поддерживаем его интерес, а еще стараемся развиваться сами, чтобы у Мити был пример.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+