К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Одеть Гиппократа: форма для медиков и не только

Фото DR
Фото DR
Как компания 4Doctors помогает детскому хоспису. Пример по-настоящему красивой благотворительности

Москва, 2011 год, аэропорт Шереметьево, терминал B. Начинающая предприниматель Елизавета Померанцева стоит в очереди на досмотр. Ее ручная кладь наконец на ленте — за рамкой металлоискателя Померанцева видит недоумение на лицах сотрудников службы безопасности. Сумку прогоняют несколько раз, а затем все-таки просят открыть багаж. Но после пары вопросов девушку отпускают. Она привезла несколько странных аппаратов с длинными резиновыми трубками и масками. Это откашливатели — специальное медицинское оборудование, без которого пациенты детского хосписа «Дом с маяком» в России могут задохнуться в любой момент. Своих откашливателей Россия не производит.

Вот уже пять лет директор 4Doctors Померанцева продолжает возить откашливатели вместе с поставками модной медицинской одежды для своего магазина. Акушер-гинеколог по образованию, она с 2011 года одевает российских врачей в красивую современную спецодежду, избавляя коллег по цеху от одинаково бесформенных хирургических костюмов и унылых накрахмаленных халатов. Деньги на запуск своего дела и закупку первой партии формы для небольшой компании друзей-врачей — $10 000 — Елизавете дали родители. Мама Померанцевой буквально  растаяла от красочных американских каталогов с фотографиями модных докторов. А вложения окупились всего за несколько месяцев. Пять лет назад рынок подобной одежды был свободен, а магазин 4Doctors был единственным в отрасли магазином современной красочной одежды для медработников.

Спустя пять лет 4Doctors — это 44 магазина от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре, полноценный интернет-магазин с международной доставкой, десяток фирм-партнеров и годовая выручка в 61 млн рублей. Компания одевает российских докторов в зеленое, желтое, розовое и даже в принты с единорогами — спецодежду от американских брендов и российских дизайнеров. Сейчас 4Doctors ориентируются на онлайн-продаже, их доля в общем объеме продаж составляет уже более трети.

 

Покупатели одежды от Померанцевой — это не только врачи, но и студенты-медики и молодые специалисты по всей России. «Молодежь, которую мы одеваем, не хочет быть пленником системы отечественного здравоохранения, — рассказывает предпринимательница. — Так же, как и от устаревших белых халатов, они могут избавиться от различных стереотипов, быть прогрессивными во всем».

Бизнес и/или благотворительность?

 

Совместное дело «Дома с маяком» и 4Doctors началось с переодевания персонала. Тогда, в 2011-м, Померанцева сама назначила встречу детскому хоспису и сразу пришла с миллионом идей о том, как ее бизнес может им помочь. А еще ввела новую моду для персонала, подарив медицинскую форму черного цвета. «Такая спецодежда очень популярна в Японии. В этой стране черному цвету не приписывают траурного значения, — объясняет предпринимательница и благотворитель, показывая черный топ и юбку с толстыми, крепкими и блестящими молниями. —  Они только на ощупь напомнили привычную казенную форму врачей и медсестер». Вскоре медсестры и врачи безвозмездно получили по комплекту формы с жизнеутверждающим цветочным принтом. Тут никого убеждать в необходимости сменить стиль не пришлось: политика благотворительного медучреждения во всем предполагает красоту для детей.

Тогда же, на встрече с Померанцевой и ее сотрудниками, заместитель директора «Дома с маяком» Лида Мониава сразу начала мечтать: «Из Америки мы возим, по  $200-300 за каждую, маски для неинвазивной вентиляции (необходимы детям, имеющим проблемы с дыханием) в виде жирафиков. Дорого, но возим, потому что сложно уговорить ребенка надеть неудобную маску отечественного производства. Мало того что больно, им еще и неудобно. А с жирафиками дети сами начинают просить себе вентиляцию. Вы нам привезите их, пожалуйста. И еще аспираторы отсасывать мокроту, тоже в виде жирафов». Такие модели реально помогают не только в лечении, но и настроении ребенка. «Меня в детстве мама повела на гастроскопию, пообещав, что у шланга будет вкус клубники. Вот я и повелась, до сих пор помню», — вспомнила одна из сотрудниц 4Doctors, тоже пришедшая в детский хоспис.

Хоспис «Дом с маяком» опекает почти 500 неизлечимо больных детей с онкологическими, нервно-мышечными заболеваниями, редкими генетическими синдромами. Врачи тут не делают прогнозов по продолжительности жизни своих пациентов, а работают на улучшение качества жизни ребенка. В том числе и с помощью «жирафиков». «Мы сосредоточились на том, что хоспис — это не про смерть, а про жизнь», — эту фразу Лида Мониава повторяет, наверное, каждый день. На сайте хосписа сотни историй про исполнение детских желаний, будь то встреча с известным футболистом или мечта погладить тигренка. В 2017 году Померанцева из 4Doctors пообещала детям «жирафиков», а «Дому с маяком» — на протяжении всего года перечислять 50 рублей с каждой проданной вещи.

 

Хоспис опекает не только ребенка, но и всю его семью. Мамам больных детей тоже нужна красота. И сотрудники постоянно ищут для них салоны красоты, магазины цветов, театры — все, что создает жизнь женщины. Бизнес любого профиля может найти способ помочь детскому хоспису. Сейчас работу «Дома с маяком» финансируют исключительно люди из фейсбука, отправляющие свои частные пожертвования, и иногда — такие бизнесмены, как Померанцева. Государственных хосписов для детей на всю Россию —  два учреждения в Санкт-Петербурге и Казани и еще специальные паллиативные отделения при больницах — со стандартными белыми стенами и запахом лекарств, часто совсем без современного оборудования, не говоря уже о «жирафиках».

— Вот моя сестра, шестой курс мединститута, спрашивает сегодня: куда едешь? Я говорю, что в хоспис. Она сразу: «Зачем?! Какой кошмар!» И я же сама заканчивала мединститут, все это помню. Нас учили только так: вы должны вылечить человека и все. Как будто бы смерти не бывает. Я бы очень хотела помочь изменить отношение к хосписам в России, сделать так, чтобы люди их не боялись. Ведь любовь, забота,  исполнение желаний неизлечимого ребенка и окружающая его красота – это очень важно. Когда каждая минута на счету, важны все детали, — говорит Померанцева.

Отношение к консервативному белому халату ей изменить удалось. Осталось побороть стереотипы по отношению к хосписам.

Как тратит деньги «Детский хоспис»:

20 рублей — катетер, помогающий убирать мокроту из дыхательных путей и делать ребенку вдох

 

50 рублей — шприц, через который ребенку дают еду

85 рублей — лента для крепления трахеостомы (трубки, через которую дышит ребенок)

110 рублей — фильтр на трахеостому (трубку, через которую дышит ребенок)

150 рублей — пачка влажных салфеток

 

200 рублей — банка медицинского питания для истощенного ребенка

500 рублей — пачка пеленок для лежачего ребенка

1000 рублей — трахеостома (трубка, через которую ребенок дышит)

10 000 рублей — гастростома (трубка, через которую ребенок ест)

 

15 000 рублей — аспиратор (прибор, который помогает очищать

дыхательные пути ребенка)

50 000 рублей — концентратор кислорода

300 000 рублей — аппарат неинвазивной вентиляции легких

 

600 000 рублей — «откашливатель»

1 000 000 рублей — один день работы детского хосписа

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+