К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Из «Дряни» в «Вице-президенты»: 10 новых сериалов о женской свободе, любви и выборе

Из «Дряни» в «Вице-президенты»: 10 новых сериалов о женской свободе, любви и выборе
Почему женщины убивают, разводятся и шутят? Мы выбрали самые лучшие новые сериалы, предлагающие свежий взгляд на трудности материнства, гендерные проблемы и цену женской свободы.
«Джентльмен Джек», реж. Салли Уэйнрайт, 2019

«Джентльмен Джек», реж. Салли Уэйнрайт, 2019

К фильмам, поставленным по интимным дневникам мужчин, выдающихся и не очень, мы все давно уже привыкли, а вот любовные похождения женщины с представительницами своего пола, да еще в 19 веке, — история достойная повестки третьей волны феминизма.

Переодевшаяся в мужской костюм Анна Листер не вдохновляется чувством гражданского долга или врожденным героизмом, как девица-корнет из «Гусарской баллады». Сам по себе прием переодевания в мужчину — условный ритуал, приводящий к автоматическому обретению дополнительных прав и свобод в обществе, прием довольно традиционен для европейской культуры, что отражает незавидное положение дел в женском вопросе. Первая лесбиянка своего времени в интимных дневниках, насчитывающих более 4 млн слов, осмысляет свою гендерную и сексуальную идентичность, отношения с женщинами, свое поведение, называя себя «джентльменом», поскольку ее манеры слишком мягкие для мужчины и похожи скорее на сдержанного представителя благородных кровей.

Действие сериала происходит в 1832 году в Йоркшире, куда состоятельная землевладелица Листер отправляется, чтобы восстановить доставшееся ей по наследству имение, не пренебрегая при этом активной сексуальной жизнью с прекрасным полом. И самое удивительное открытие (безусловная находка создателей «Джентльмена»), которое ждет внимательного зрителя, заключается в том, что сериал и его проблематика спустя 200 лет после описанного исторического отрезка звучат абсолютно актуально.

Вторая несомненная удача — образ главной героини, которая кажется очень настоящей и в своих достоинствах, и в недостатках. Благодаря обаянию актрисы (Сюранн Джонс) и искрометному циничному юмору Анну Листер было легко сделать любимицей зрителя, идеальной жертвой обстоятельств и времени, «притягательным отрицательным героем». Но авторы сценария не пошли по очевидному пути, а показали, как болезненно и сложно в одном человеке смешиваются и путаются лучшие и худшие черты, которые гендерные стереотипы обычно приписывают мужчинам и женщинам.

«Работающие мамы», реж. Кэтрин Рейтман, 3 сезон, 2019

«Работающие мамы», реж. Кэтрин Рейтман, 3 сезон, 2019

«Как не сойти с ума со всем этим? Наверное, никак!» — это лейтмотив, пожалуй, самого честного сериала о материнстве без купюр. Канадский проект, который купил Netflix и четвертый сезон которого запланирован на 2020 год, рассказывает о ежедневной борьбе работающих мам за выживание, ведь «быть матерью сложнее, чем быть героем войны».

Четыре героини по-разному пытаются справиться с мультизадачностью своей рабоче-материнской жизни: борются с депрессией, непониманием начальства и необходимостью вести рабочие переговоры и сцеживать молоко одновременно. Кому-то просто невозможно расстаться с младенцем и отдать ребенка в руки няни перед работой, а кто-то не понимает, зачем детям йога. Отменное чувство юмора, бесстрашие и готовность к любой непредвиденной ситуации помогают героиням выжить в этой ежедневной войне.

Пропитанный духом Эрин Брокович, этот сериал — очень актуальная и жизненная история про современных мам: деловых, умных, чутких, и способных решать свои проблемы самостоятельно. И не бояться задавать себе и окружающим те вопросы, которые обычно табуированы: а что если я вообще не предрасположена к материнству и ребенку лучше жить с отцом? Способен ли мой брак вынести рождение ребенка, пусть и долгожданного? Можно ли сделать аборт, если на третьего ребенка у семьи нет сил и ресурсов?

Надо сказать, что ответы на эти вопросы, которые в итоге находят героини сериала, мало напоминают идиллический голливудский хеппи-энд.

«Рассказ служанки», реж. Майк Баркер, 3 сезон, 2019

«Рассказ служанки», реж. Майк Баркер, 3 сезон, 2019

Роман канадской писательницы Маргарет Этвуд получил телепродолжение в третьем сезоне одноименного американского сериала. История развивается на фоне абсурдистской диктатуры, которая пришла к власти в США в результате военного переворота. Новообразованная республика Галаад использует женщин для воспроизводства в семьях офицеров, где царит бесплодие. Там они находятся на правах служанок, рожая парам детей и отправляясь после этого в лагеря ждать своей очереди для следующего оплодотворения.

Джун Оффред, оказавшаяся в таком лагере, еще помнит времена, когда у нее был муж и дочь, и ей не нужно было служить суррогатной матерью поневоле. Это воспоминание — все, что осталось у Джун доброго и светлого в жизни, — и служит катализатором для ее борьбы, сопротивления режиму и попыток организовать восстание. Сериал сделан мрачно: минимализм и скудность красок призваны отразить жизнь героини и ее внутреннее состояние.

В третьем сезоне борьба за права женщин продолжилась, объединяя порой самых неожиданных персонажей. Многие критики, правда, упрекают третий сезон в нереалистичности: Джун все больше походит на непобедимого героя, а сюжет, раньше пугающе похожий на нашу жизнь, стал напоминать боевик со спецэффектами. Но поклонники «Служанки» продолжают следить за судьбой героини: получится ли у нее вывести из Галаада свою дочь, а заодно спасти себя и подруг?

Проект уже получил «Золотой глобус» как лучший драматический сериал и за главную женскую роль, а создатели не исключают продления «Рассказа» на 10 сезонов.

«Телефонистки», реж. Карлос Седес, 4 сезон, 2019

«Телефонистки», реж. Карлос Седес, 4 сезон, 2019

Мадрид 1920-1930-х годов, подруги-телефонистки работают в первой в городе телекоммуникационной компании: у каждой из них за плечами — своя непростая женская история, у кого-то из девушек— криминальное прошлое, кто-то обрел свободу после развода, кто-то постоянно бунтует, кто-то молчит, а кто-то просто решил стать трансгендером.

«Быть женщиной в то время означало, что свобода казалась чем-то невозможным, но многие из нас были готовы бороться за нее» — этот девиз сериала, который в чем-то совпадает по смыслу с «Рассказом служанки», — облечен в яркое насыщенное повествование с историческими костюмами, прическами, бытовыми деталями и ярким стилем съемки. Неслучайно «Телефонистки» стал первым испанским сериалом, купленным Netflix.

В работе и в дружбе девушки находят опору, так необходимую, чтобы противостоять патриархальному обществу и не потерять себя как свободную личность и женщину.

«Почему женщины убивают», реж. Дэвид Гроссман, 2019

«Почему женщины убивают», реж. Дэвид Гроссман, 2019

Ответ на веселый вопрос в названии сериала очень прост — измена. Этот остроумный сериал, чем-то похожий и на отечественный фильм «Измены» Вадима Перельмана, и на недавно вышедший в прокат проект «Любовницы» Елены Хазановой, поднимает интернационально обсуждаемую тему мужской неверности.

Зрителю демонстрируются три истории из разных временных эпох: домохозяйка из 60-х задумывается над тем, как умрет ее муж после того, как узнает о его многочисленных сексуальных похождениях, светская дама эпохи 80-х догадывается о гомосексуальности своего мужа, а супружеская пара наших дней, провозгласив свободные отношения, вдруг обнаруживает у себя в квартире кого-то третьего. Всех их объединяет один и тот же дом, в котором они живут в разное время.

Как пишет в своем телеграм-канале «Запасаемся попкорном» обозреватель Иван Филиппов: «Почему женщины убивают» — это остроумная и своевременная черная комедия (или даже сатира?) на всегда актуальную тему взаимоотношения полов. В первую очередь, конечно, она очень интересно иллюстрирует и изменение положения женщины — от мебели и домработницы в 60-х до мегапрофессионала, которая зарабатывает больше мужа в наше время. Такой наглядный срез эволюции нравов: в 60-х мужчина предпочитает завести любовницу, вместо того, чтобы поговорить с собственной женой и понять, в чем проблема, в 2019=м  пара отлично живет в свободных отношениях и сложности начинаются только тогда, когда один из них нарушает правила».

«Развод», реж. Адам Бернштейн, 3 сезон, 2019

«Развод», реж. Адам Бернштейн, 3 сезон, 2019

Если в архетипических историях взаимоотношений мужчины и женщины все традиционно заканчивалось свадьбой, то сериал с первой за 12 лет телевизионной ролью Сары Джессики Паркер начинается с развода. Причем, не очень понятно, что героям делать, когда этот самый развод все-таки произошел. «Я всю жизнь была замужем, а теперь что?» — говорит немного растерянная героиня Паркер Фрэнсис, еще недавно 40-летняя домохозяйка с двумя детьми, не понимая, что теперь делать со своей свободой.

Не то драма, не то комедия — это очень жизненная попытка по-человечески поговорить о том, что такое развод, как к нему приходят, как его переживают, и как адаптироваться к жизни после его наступления.

Третий сезон расскажет о том, как героям научиться жить заново с последствиями своих решений.

    «Большая маленькая ложь», Жан-Марк Валле, Андреа Арнольд, 2 сезон, 2019

    «Большая маленькая ложь», Жан-Марк Валле, Андреа Арнольд, 2 сезон, 2019

    Главная находка этого сезона — мать убитого Перри Райта в исполнении Мэрил Стрип, ее раздражающий, всюду сующий свой нос персонаж будет двигать историю не хуже мощного локомотива. «Что же все-таки произошло с ее мальчиком и кто должен за это ответить» — то, что Мэри Луиз Райт готова выяснить любыми средствами.

    Ее деятельность заводит подруг, хранящих тайну смерти Райта, в тупик и вносит в их ряды полнейший хаос и чувство вины, чередующееся со страхом. Героиня Зои Кравиц Бонни переживает несколько стадий горевания и самообвинений, Селеста Райт и после смерти не может смириться с тем, что ее муж был насильником и садистом, и продолжает оправдывать его на приеме у психотерапевта, Мадлен Маккензи пытается прояснить мотивы своей измены и понять то, как сохранить свой брак после этого.

    В новом сезоне мало событий и очень много саморефлексии, психологии и эмоций героев, наверное, за это мы его и любим.

    Подробнее о сезоне — в нашей рецензии.

    «Дамы шутят по-черному», реж. Дайм Дэвис, 2019

    «Дамы шутят по-черному», реж. Дайм Дэвис, 2019

    Название вполне прямолинейно обыгрывает концепцию сериала: это первое шоу, состоящее из комедийных зарисовок, полностью поставленное и исполненное темнокожими женщинами. Они выступают в роли ведущих программы, куда каждый день приглашают нового интересного гостя — музыканта, художника, режиссера, пробуя разные методы для того, чтобы беседа прошла интересно.

    «Черные» шутки дам вносят идеи расового, культурного и гендерного разнообразия в этот по-настоящему уникальный проект, чем-то похожий на аналог русского Comedy Woman Club.

      «Вице-президент», реж. Армандо Ианнуччи, 7 сезон, 2019

      «Вице-президент», реж. Армандо Ианнуччи, 7 сезон, 2019

      Тонкий, ироничный, оригинальный, создающий уникальный образ женщины — вице–президента в исполнении Джулии Луи-Дрейфус и показывающий ее рутину и ежедневную работу в оригинальном и забавном ключе.

      Сенатор от Мериленда, успешно выстроившая свою карьеру и занявшая пост вице-президента, Селина Майер постепенно формирует команду и набирает вес как политик от Демократической партии, однако ей не удается победить на следующих выборах, и политик покидает Белый дом, готовясь к выборам 2020 года. Семейная жизнь героини также претерпевает ряд серьезных изменений.

      По тематике и юмору этот сериал напоминает вышедшую недавно картину «Та еще парочка» Джонатана Ливайна, где работа и личная жизнь кандидата в президенты одновременно полна и сложностей, и юмора одновременно.

      «Дрянь», реж. Гарри Брэдбир, 2 сезон, 2019

      «Дрянь», реж. Гарри Брэдбир, 2 сезон, 2019

      Героиня сериала — лондонская оторва по кличке «Дрянь» спит с каждым встречным, не боится экспериментов и ломает традиционную «четвертую» стену, глядя в камеру и сообщая зрителю свои самые сокровенные мысли. Нимфоманка и неудачница, во втором сезоне заводящая роман со священником, Дрянь не стесняется шуток на табуированные темы, среди которых рак груди, месячные или католическая церковь.

      Этот синопсис честно описывает сюжет обоих сезонов, но не рассказывает главного: «Дрянь» — тончайшее полотно о новом женском одиночестве, когда доступность и открытость сексуальной жизни, с одной стороны, научила нас не бояться и получать удовольствие, а с другой — переживать обесценивание себя вне телесности. «Я занимаюсь сексом, чтобы закрыть черную дыру в своей душе», — говорит психотерапевту героиня. А еще произносит удивительный по своей честности и мощи диалог о том, что ее жизнь, возможно, вообще не имеет смысла, если ее никто не хочет. И тело можно умертвить, если оно теряет сексуальность. И от этой «черной дыры» она приходит к церкви. Ну то есть к священнику, в которого влюбляется.

      Создательница сериала, Фиби Уоллер-Бридж, британский драматург и актриса, придумала свою героиню для десятиминутного скетч-шоу на дружеской вечеринке. На одном из театральных фестивалей ее заметили продюсеры Би-би-си и попросили написать пилот сериала, что она и сделала, сыграв в нем главную роль. Сериал принес Уоллер-Бридж заслуженный успех, между двумя сезонами «Дряни» она успела побывать шоу-раннером сериала «Убивая Еву», а также сделать еще много интересного — поклонникам за ее карьерой остается лишь пристально следить.

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+