К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

13 самых перспективных россиянок моложе 30 лет

13 самых перспективных россиянок моложе 30 лет
В рейтинг Forbes «30 до 30» вошли 13 женщин

Участники нового рейтинга 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет по версии Forbes в относительно юном возрасте добились больших успехов в своей профессиональной нише и получили признание в России и за ее пределами. Почти в каждую из десяти категорий рейтинга — «Предприниматели», «Управление», «Инвестиции», «Наука и технологии», «Социальные практики», «Новые медиа», «Мода и дизайн», «Спорт и киберспорт», «Музыка и кино» и «Искусство» — вошли и женщины. Всего их в списке 13 — почти половина. Подробнее о героинях рейтинга — в нашей галерее.

30 самых перспективных россиян моложе 30 лет. Рейтинг Forbes

Анна Белова
DR

Анна Белова

30 лет, Devar

Категория: Предприниматели

В 2015 году тулячка Анна Белова вместе с партнерами Виталием Аверьяновым и Андреем Комиссаровым запустила стартап Devar. Проект занимается производством детских книг с технологией дополненной реальности (augmented reality — AR). На второй год работы компания достигла оборота $1 млн. Сегодня продукция Devar продается уже в 40 странах, и 70% выручки приходится на зарубежные рынки. В линейке более 200 наименований образовательных и развлекательных AR-книг. В феврале 2018 года стартап привлек инвестиции в объеме $3 млн от известного венчурного фонда Leta Capital. В России Devar продает более 1 млн книг в год.

Галина Дегтярева
Александр Карнюхин для Forbes

Галина Дегтярева

26 лет, «Газпром-медиа Холдинг»

Категория: Инвестиции

Выпускница РЭУ им. Плеханова Галина Дегтярева начинала карьеру в консалтинговом гиганте Ernst & Young, где занималась международным налогообложением. В 2015-м перешла в фонд Maxfield Capital, где управляла портфелем фонда (более 25 компаний), мониторингом портфолио, разрабатывала стратегии «выходов» и пр. В конце 2017-го Дегтярева перебралась в один из крупнейших медиахолдингов страны «Газпром-Медиа», чтобы с нуля создать inhouse-инвестиционное подразделение. В 2018-м при ее участии компания провела хакатон по Big Data и инвестировала в киберспортивный проект Sector Esports, а в 2019-м — в сервис для заказа еды Catery (во втором случае сумма инвестиций составила $2 млн). В прошлом году при посредничестве Дегтяревой «дочка» телеканала ТНТ, входящего в холдинг, вложилась в сервис по размещению нативной рекламы Native Rent. Галина Дегтярева пишет колонки про инвестиции для зарубежных журналов и преподает венчурное инвестирование в МГУ. В 2017 году статью Дегтяревой о европейских стартапах в области искусственного интеллекта процитировали аналитики McKinsey в исследовании об ИИ.

Алина Пязок
Александр Карнюхин для Forbes

Алина Пязок

28 лет, клипмейкер

Категория: Музыка и кино

Алина Пязок наравне с Александром Гудковым, Айсултаном Сеитовым и еще несколькими влиятельными фигурами во многом ответственна за YouTube-революцию в российской поп-культуре. Именно ее «перу» принадлежат виральные клипы китчевой группы Little Big, включая главный хореографический «вирус» 2018 года — ролик Skibidi. Незабываемый визуальный стиль Little Big, благодаря популярности на YouTube имеющей поклонников по всему миру, уже принес их каналу почти 4 млн подписчиков и более 800 млн просмотров. Группа много гастролирует в России и за рубежом. Уроженка Челябинска, Пязок еще подростком снимала сюжеты для регионального ТВ, а позднее не смогла поступить на бюджетное место во ВГИК и поехала учиться на фотодокументалиста в Санкт-Петербург. Там она начала карьеру клипмейкера и на первых порах много работала с артистами самых разных «неформатных» жанров: рока, рэпа, регги и др. В 2013-м Пязок стала частью коллектива Little Big, собранного вокалистом Ильей «Ильичем» Прусикиным. Постепенно вокруг группы сформировался пул блогеров и молодых артистов — клипы для них часто снимает Алина («Хлеб», Lizer, The Hatters и др.). Работает она и с другими исполнителями, например с популярными рэперами Feduk и ЛСП. Также в творческое портфолио Little Big входит YouTube-шоу «КликКлак» — это еще один сверхпопулярный канал с 5,6 млн подписчиков и более 720 млн просмотров.

Елизавета Гырдымова (Монеточка)
ТАСС

Елизавета Гырдымова (Монеточка)

20 лет, певица

Категория: Музыка и кино

Студентка факультета продюсерства и экономики ВГИКа, Гырдымова еще в 2016-м дебютировала со сборником тихих иронических песен «Психоделический клауд-рэп». А в 2018-м выпустила полноценный альбом «Раскраски для взрослых», который моментально стал хитом. Все треки с пластинки вошли в чарт топ-100 «Яндекс.Музыки», а портал Meduza объявил запись «главным русским поп-альбомом года». 31 декабря Монеточка единственная из молодой поросли артистов выступила и в сервильном формате «голубого огонька», и в его сатирической версии, снятой командой Ивана Урганта.

Елизавета Мелик-Гайказян

Елизавета Мелик-Гайказян

27 лет, МГУ, автор разработок в области физики

Категория: Наука и технологии

Окончила физический факультет МГУ. В составе международной коллаборации ученых разрабатывает новые материалы для солнечных батарей и светодиодов. Статью, посвященный новому методу спектроскопии, команда опубликовала в престижном журнале Scientific Reports — их разработка значительно дешевле других, используемых в этой области. Мелик-Гайказян получила стипендию SIPGA сингапурского Агентства по науке, технологиям и исследованиям.

Татьяна Мингалимова
DR

Татьяна Мингалимова

24 года, «вДудь», «Нежный редактор»

Категория: Новые медиа

После школы Татьяна поступила в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Во время учебы начала работать на «Матч ТВ» в шоу «Культ тура», которое вели Юрий Дудь, Евгений Савин и Сергей Шнуров. На телеканале также участвовала в запуске «Передачи без адреса» с Артемом Нечаевым. В 2016-м Дудь пригласил Мингалимову в команду своего YouTube-канала «вДудь», который быстро превратился в один из хитов русскоязычного сегмента платформы. В 2017-м Татьяна запустила на YouTube собственное шоу «Нежный редактор». Формат похож — подробные интервью с героями поп-культуры. Главное отличие от «вДудя» — гендерный состав гостей: в шоу к Мингалимовой обычно приходят известные женщины. У канала «Нежный редактор» уже более 450 000 подписчиков и порядка 45 млн просмотров.

Настя Ивлеева
Александр Карнюхин для Forbes

Настя Ивлеева

28 лет, блогер, телеведущая

Категория: Новые медиа

Первое рекламное предложение Насте Ивлеевой поступило, когда ее блог в Instagram собрал 10 000 подписчиков. Это была реклама сайта знакомств Badoo, на которой Ивлеева заработала 15 000 рублей. «Я тогда подумала: начало неплохое. Не какие-нибудь там глупости рекламировать», — рассказывает блогер. Но известна она стала гораздо раньше: в 2013 году ее короткие юмористические скетчи в Instagram быстро собрали внушительную аудиторию. В 2016-м успехи Ивлеевой заметили на телевидении: сначала ее пригласили вести шоу «Можно все» на телеканале «Ю», а затем передачу «Орел и решка» на «Пятнице!» (из нее она ушла в конце 2018 года). В прошлом году Ивлеева запустила собственное YouTube-шоу, на которое подписалось более 2,5 млн пользователей. Также она продолжает расти в Instagram, у нее уже около 12 млн подписчиков. Для главного разговорного YouTube-шоу «вДудь» выпуск с Ивлеевой остается самым популярным — у интервью уже более 24 млн просмотров. В 2018 году Ивлеева стала продюсером. Она продюсирует в Instagram ведущую «Матч ТВ» Юлию Коваль (известна под ником @koval_now) и Instagram-блогера Виталия Видякина, известного под ником @parapatronov. «У него, между прочим, 300 000 подписчиков появилось всего за пару месяцев!» — хвалится Ивлеева. Осенью она планирует запустить масштабный проект, суть которого пока не раскрывает.

Мария Командная

Мария Командная

30 лет, блогер, телеведущая

Категория: Новые медиа

Бывшая ведущая «НТВ Плюс», «России 2», «Дождя» и «Матч ТВ», в 2017-м Мария Командная ушла с российского телевидения, чтобы на время чемпионата мира по футболу присоединиться к команде американского вещательного гиганта FOX Sports. Кроме того, в декабре 2017-го вместе с легендарным футболистом Гарри Линекером журналистка провела церемонию жеребьевки турнира. Командная также выступила сооснователем сайта о здоровом образе жизни The Challenger и долгое время руководила его редакцией. С конца прошлого года она развивает собственный YouTube-канал Commandos.

Елизавета Олескина
DR

Елизавета Олескина

30 лет, «Старость в радость»

Категория: Социальные практики

Елизавета Олескина решила системно помогать пожилым людям еще на первом курсе филологического факультета МГУ, когда случайно побывала в одном из региональных домов престарелых. Вскоре вокруг молодой энтузиастки собралась команда таких же неравнодушных активистов — так и родился фонд «Старость в радость». Со временем организация выросла в одного из лидеров российской благотворительности – под ее шефством находятся 200 домов-интернатов в 30 регионах. «Старость в радость» также оплачивает работу более 200 специалистов по уходу за своими подопечными и регулярно собирает или закупает для них большие партии медикаментов, продовольствия, одежды и других важных вещей.

Дарья Алексеева
Александр Карнюхин для Forbes

Дарья Алексеева

29 лет, Charity Shop

Категория: Социальные практики

В 2009 году Дарья Алексеева оказалась в ночлежке в Гонолулу (Гавайи, США) — она потеряла паспорт и банковскую карту и не помнила ни одного номера мобильного телефона, кроме собственного. Прожив пять дней вместе с другими бездомными в большом зале, похожем на спортивный, бесплатно получая еду и чистую одежду (ее можно было самостоятельно выбрать), Алексеева поняла, какой должна быть помощь, которую не стыдно принимать. Потом она окончила Финансовый университет и шесть лет проработала в благотворительных организациях, в летние каникулы занимаясь волонтерством в псковской деревне, Европе и Африке — она разбиралась, как функционирует некоммерческий сектор. Первый благотворительный магазин Charity Shop Дарья открыла еще в 2014 году: арендовала подвал рядом с метро «Третьяковская», попросила подруг, знакомых и пользователей социальных сетей сдать ненужную одежду, отобрала лучшее и выставила на продажу. Одежду сортировала вручную и продавала по смешным ценам. Позднее на базе магазина Алексеева создала фонд «Второе дыхание». Сегодня у фонда около 50 точек приема одежды для восьми магазинов Charity Shop в Москве, Костроме и Ярославле. Через структуры Алексеевой проходит более 300 т одежды в год. При этом Charity Shop — эффективная бизнес-модель: магазины (оборот в 2018-м — 40 млн рублей) направляют прибыль на благотворительность и развитие новых точек. EY Russia в 2018 году наградил Алексееву премией «Деловые женщины» — Дарья победила в номинации «Социальный бизнес».

Диляра Минрахманова
DR

Диляра Минрахманова

29 лет, Outlaw

Категория: Мода и дизайн

Соосновательница ствитвир-бренда Outlaw Moscow познакомилась со своим партнером Максимом Башкаевым в 2009 году во время стажировки в Пекине, где изучала политологию и китайский язык, а также занималась дизайном одежды. В первой коллекцию марки было пять пальто. Со временем бренд вышел на объем производства более 1 тысячи вещей в год. Вещи Outlaw продают в российских и зарубежных концепт-бутиках, а в прошлом году молодая марка удостоилась статуса партнера глобального гиганта спортивной экипировки Puma – компании в рамках коллаборации выпустили две лимитированные коллекции.

Кристина Грикайте
DR

Кристина Грикайте

18 лет, модель

Категория: Мода и дизайн

Грикайте родилась в Омске в 2000 году и начала карьеру модели в 16 лет, подписав контракт с агентством Avant Models. Снимки Кристины заметил американский фотограф Дэвид Мушегон и снял ее для российского Vogue. Уже в феврале 2017-го Грикайте открыла весенне-летний показ Prada. Спустя два года в портфолио модели показы таких брендов, как Dior, Paco Rabanne, Céline, Louis Vuitton, Valentino, а также попадание на обложки японского Vogue, автралийского Pop Magazine и других глянцевых журналов. Грикайте живет и работает в Нью-Йорке.

Женя Ким
Александр Карнюхин для Forbes

Женя Ким

28 лет, J.Kim

Категория: Мода и дизайн

Белая футболка размера XL, старые джинсы, минимум косметики и аккуратно убранные в пучок волосы — повседневный образ Жени Ким, создателя марки одежды J.Kim, подчеркнуто прост по сравнению с той одеждой, которую она создает. Молодой дизайнер корейского происхождения переехала из Узбекистана в Москву 18 лет назад. Перед тем как придумать концепцию бренда, в основу которого легли мотивы азиатской культуры, она три года экспериментировала со спортивным и деловым стилями, пытаясь найти собственный. Стремление Ким показать красоту национального костюма сделало ее заметной в fashion-индустрии. Свою первую коллекцию одежды девушка создала в 2013 году, будучи студенткой Московского колледжа декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже. Коллекцию она отшила в Корее за 150 000 рублей. Спонсировал производство друг семьи, который также пролоббировал ее стажировку у Вячеслава Зайцева во время обучения в колледже. Имя спонсора девушка называть отказывается. Получив небольшую поддержку на старте, дальше Женя Ким решила действовать самостоятельно: отшивала небольшую коллекцию, продавала ее частным клиентам, а на заработанные деньги шила новую. Бренд J.Kim представлен в шоуруме indexflat, универмаге «Цветной» в Москве и в шоуруме Mainoun в Нью-Йорке. Среди ее профессиональных достижений — номинация на Woolmark Prize, одну из престижных мировых премий в сфере моды.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+