Бывшая сотрудница агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета.
Когда чего-то очень сильно хочешь, это обязательно происходит. Так случилось с ремонтом моей машины в Конакри, куда нас с Гретой доставили после нападения в Боке. Разбитыми были передние боковые стекла, лобовое и заднее. Корейские марки автомобилей не распространены в Гвинее, я и не рассчитывала на оригинальные детали. Но найти максимально близкие и подогнать их под нужные размеры было необходимо. Подключились все, кто только мог. По просьбе консульства России запчасти искали ливанские автоспециалисты, работающие в Конакри. Мои знакомые в Сенегале, занимающиеся поставкой автомобилей и запчастей. Друзья в Москве уже заказали стекла и искали способ доставки в Гвинею. Но ни на месте, ни в ближайшей округе стекла так и не нашлись, а доставка из России оказалась слишком дорогой.
Пока идут поиски, изучаю местные окрестности. Вот уж не думала, что Африка может быть курортно-санаторной, но все время пребывания в столице Гвинеи у меня был именно такой период. Мы с Гретой проводим время в ЖК «Симбая». Здесь живут сотрудники российской компании. На территории – бассейн, волейбольная площадка. Активно занимаюсь спортом.
Нешуточные спортивные баталии слышны каждый день и за забором комплекса, там — импровизированное футбольное поле. Мальчишки гоняют разбитый мяч, видавший виды и битый тысячами ног. Смекнули, что я их фотографирую и с восторгом стали творить настоящие чудеса с этим мячом, казалось бы, уже не способным ни на какие чудеса. Возможно, это будущие Роналду и Месси, потому что в стоптанных шлепках и разбитым мячом футбольные чудеса могут совершать только звёзды.
Дети здесь удивительны. Общительные, добродушные, открытые, со светлым взглядом. Девочка достает воду из колодца, с удовольствием позирует для фото, к ней присоединяются подружки. А вот еще одна — вплетает кукле африканские косички, как настоящий парикмахер, поправляя ее кудри деревянным гребнем. Подросток осваивает грамоту за чтением учебника. Усердствует, совсем не обращая внимания на то, что я его фотографирую.
Ремесленники делают свое дело. Мебельщик стругает грубую доску – совсем скоро она станет шкафом или кроватью. Строитель кладет в форму раствор, отливая бетонные кирпичи. Портной за швейной машинкой строчит ткань. Мастер вырезает из черного дерева очередную причудливую фигурку. Жизнь столичного города идет своим чередом.
Каждый день посещаю местную пекарню, покупаю горячий хлеб прямо из печи. Она похожа русскую. Тесто выстаивается и затем выкладывается на открытый огонь. Мы практически подружились с работниками пекарни, они дают мне дрожжи для блинов и оладий, я покупаю у них тесто, пеку пироги. Такая вот хозяйка стала, ведя оседлый образ жизни.
Выезжаю за пределы столицы, в российский медицинский центр в Киндии. В Гвинее эпидемия лихорадки Эбола носила самый массовый характер. Системы оперативного реагирования здесь не было, население в панике мигрировало по стране, быстро распространяя болезнь. Научный клинико-диагностический центр построила российская компания в 2015 году, в самый разгар борьбы с эпидемией. Статистика показала, что работа наших специалистов по диагностике и лечению болезни была самой эффективной в стране. Здесь действует стационарная и мобильная лаборатории «Роспотребнадзора». Я приехала в центр как раз в то время, когда шли испытания российской вакцины для профилактики лихорадки Эбола. Добровольцы из различных провинций Гвинеи проходят обследование, вакцинируются и находятся под наблюдением врачей. Так, в стране налаживается система санитарной безопасности, что позволит избежать массовых вспышек Эболы. А с помощью российской вакцины в будущем можно совсем избавить эти районы Африки от опасной инфекции. Горжусь, что моя страна причастна к этому.
Получаю приятную новость: из Москвы в Конакри прилетает сотрудник российской компании. Прошу друзей заказать очки и передать с ним. Потихоньку восстанавливаю потери, понесенные во время нападения. Очки с фотохромными линзами заказаны, бережно переданы и доставлены, пройдя пять пар заботливых рук. Без них не могу водить машину, а запасные тоже были украдены вместе с другими вещами. Гулять по столице в очках как-то веселее.
Прихожу на побережье. Океан манит, но береговая линия сильно замусорена. Конакри называют мусорной столицей Африки. Жаль, что нет культуры уборки. Возможно через несколько лет здесь будут чистейшие пляжи, а пока стараюсь не смотреть на берег и вглядываюсь в горизонт.
По центру Конакри проезжает представительная процессия – сначала ослепительно белый мотоцикл с мигалками, затем полицейская машина. Через минуту – внушительный президентский кортеж. Уважение к нему присутствует в воздухе. Все останавливаются, прохожие оглядываются и предупреждают друг друга – президент едет! Хороший знак, отмечаю про себя.
Захожу в местный католический храм. Просторный и красивый. Никого нет. Присаживаюсь на скамью, размышляя о жизни. Она скоротечна и бесконечна одновременно. Только человек придает значение времени, приписывает всем событиям знак «плюс» или «минус». Откуда мы можем знать, что есть хорошо для нас, а что плохо? И если рассуждать, что все происходит только к лучшему, зачем в моей жизни появилась история с забастовкой в Боке? Что хотела мне сказать Вселенная этим событием? Какой урок я должны вынести? И зачем в моем путешествии появилась эта продолжительная пауза?
Выхожу из храма и не верю своим глазам: передо мной стоит точная копия моей Hyundai Elantra. Пристально разглядываю ее, обхожу со всех сторон. Мое поведение выглядит странным, водитель автомобиля явно нервничает. А я удивлена и счастлива одновременно. Все-таки они есть в Гвинее! Привлекаю внимание мужчины, тот интересуется, чего я хочу. Объясняю, что у меня такая же машина, и мне нужно заменить стекла.
В этот же день он приехал со специалистом в консульство России, где стояла моя машина, сделал замеры, сказал куда прибыть для ремонта. В назначенный час в сопровождении водителя консульства я приезжаю в указанное место. И, о чудо! Оригинальные боковые стекла, как родные, ставят моей машине. Лобовое и заднее – подогнали по размерам, даже не знаю от какого автомобиля. Все происходило как в муравейнике: один снимает, другой режет, третий ставит, четвертый просто смотрит и делает вид что помогает. Гараж находится в самом центре рынка разбора автомобилей в Конакри. Его масштабы меня поразили, и здесь действительно можно подобрать любую деталь для любого автомобиля. Так заверили меня автомастера. Здесь же стоят в ремонте автомобили разных мастей и видов. Бизнес процветает.
Через три часа у Hyundai Elantra все стекла стояли на месте. Я села на водительское кресло и расплакалась. Впервые с того самого момента, что провела в Гвинее после нападения. Все это время все эмоции словно были словно заблокированы внутри. А сейчас не сдержалась и дала волю чувствам.
Однако время торопит – через четыре дня заканчивается срок действия гвинейской визы, надо срочно получать следующую, оформить страховку и успеть показать машину автомеханикам.
Визу в Сьерра-Леоне получаю в день обращения. Оказалось, что консул несколько лет учился в России, и собеседование с ним прошло на русском языке! На станции техобслуживания мне делают диагностику и устраняют последствия гвинейского бездорожья — ставят новую гофру на глушитель и приваривают детали на стойках.
На следующий день я отправляюсь к знаменитым водопадам. Предстоял крюк в более чем 200 км, но это была первоначальная цель моего посещения Гвинеи, и жалко было пропустить это место из-за вынужденной остановки. Водопад «Подвенечная фата» потрясающий, находится в тихом месте. Он действительно похож на фату, спускающуюся с плеч невесты.
Сожалею, что много времени ушло на ожидания и ремонт, и совсем немного – чтобы посмотреть страну. А она действительно прекрасна, с девственной природой, чудесными ландшафтами и богатой растительностью. Отмечаю про себя, что обязательно вернусь в Гвинею вновь и держу курс на границу с Сьерра-Леоне. Нужно успеть пересечь ее до наступления сумерек, ведь срок действия гвинейской визы заканчивается в этот день.