Крой, который критики описывают философским термином «деконструкция», привезли в Европу Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо ( основательница бренда Comme des Garcons) в 1981 году. Японские дизайнеры показали на неделе моды в Париже вещи, которые больше были похожи на музейные экспонаты, чем на одежду. Черные, как уголь, конструкции из ткани были совсем не похожи на европейскую моду. Журналисты писали, что работы Ямамото и Кавакубо – это «пост-ядерная мода» и «Хиросима-шик».
Работа над деконcтруктивной моделью похожа на игру в конструктор. Дизайнер заново осмысливает привычные детали кроя (рукава, воротники и т.п.), наделяет новыми функциями (или лишает практической составляющей), меняет их положение, превращая одежду в арт-объект. Такие вещи принято называть «интеллектуальными». В осенне-зимних коллекциях реконструкция объединяется с художественными мотивами, в результате модели легко перепутать с инсталляциями с выставки концептуалистов.