К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Золотая дюжина «Золотой маски-2017»: главные женские имена музыкальной сцены

Золотая дюжина «Золотой маски-2017»: главные женские имена музыкальной сцены
В музыкальном театре номинанток на премию традиционно много, причем даже в исконно «мужских» профессиях. И в этом году в числе главных претендентов на «Маску» оказались не только балерины, певицы и художники по костюмам, но и режиссер, и хореограф. Что еще очень показательно — большинство выбранных нами героинь представляют не столичные, а театры из ближних и дальних российских городов. Смотрите в фотогалерее  Forbes Woman 12 главных женских имен отечественной музыкальной сцены минувшего сезона.
Евгения Афанасьева
Владимира Вяткина·РИА Новости

Евгения Афанасьева

Номинация: опера/женская роль Манон Леско

Опера «Манон» Жюль Массне

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, г. Москва

Солистка оперной труппы «Музтеатра Станиславского» Евгения Афанасьева – редкий пример оперной певицы, которая обладает недюжинным талантом драматической актрисы. После окончания Гнесинки певица поступила в РАТИ-ГИТИС, чтобы получить профессиональное театральное образование. На «Золотую маску» ее выдвинули за исполнение заглавной партии в  опере «Манон» Жюля Массне.

Ее Манон — очаровательна, она как брызги шампанского, эмоциональна, изменчива, и при этом очень естественна. Наблюдать, как   неловкая провинциалка становится светской львицей, и скованное, угловатое тело девочки-подростка  расцветает уверенной  красотой дамы полусвета, редкое удовольствие.

Ирэна Белоусова
Владимира Вяткина·РИА Новости

Ирэна Белоусова

Номинация: работа художника по костюмам в музыкальном театре

Балет  «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева

Театр оперы и балета, г. Екатеринбург

Художник Ирэна Белоусова, выпускница постановочного факультета Школы-студии МХАТ,  уже дважды получала «Золотую маску». В  2013 году за костюмы к опере «Граф Ори» в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета, и в 2015 году за спектакль Пермского Академического Театра-Театра «Восемь женщин».

Ее работы отличает свежесть, оригинальность и конгениальность зрительскому восприятию. Костюмы Белоусовой — важнейшей  частью постановки, кажется, убери их из спектакля, и магия исчезнет. В этом году эксперты  премии пророчат ей еще один приз за фантастические наряды для балета «Ромео и Джульетта», который  поставил к юбилею Прокофьева худрук екатеринбургского Театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. Он перенес действие пьесы в шекспировский театр «Глобус», где идет репетиция трагедии, а художник Ирэна Белоусова одела артистов в удивительнее платья с принтами ликов и сюжетов полотен эпохи Возрождения.

Ксения Дудникова
Антона Новодержкина·ТАСС

Ксения Дудникова

Номинация: опера/женская роль

Партии Кармен и Маргариты «Кармен» Жорж Бизе

Театр оперы и балета, г. Екатеринбург

«Осуждение Фауста» Гектор Берлиоз

Большой театр, г. Москва

Обладательница сильного и свободного меццо-сопрано Ксения Дудникова, еще дна  молодая солистка  труппы Музыкального театра Станиславского  и Немировича-Данченко,  номинированная на «Маску». Причем  в этом году даже дважды. Ее выдвинули за заглавную партию цыганки Кармен в одноименной опере Бизе, которую поставил Александр Титель в Екатеринбурге, и за роль Маргариты на сцене Большого театра в «Осуждении Фауста» Барлиоза (постановка Петера Штайна).

На счету певицы уже есть одна номинация на  «Маску», за Амнерис в вердиевской «Аиде», которую также поставил Петер Штайн, а в этом году – все шансы получить премию.

Ирина Крикунова
Самарский академический театр оперы и балета

Ирина Крикунова

Номинация: опера/женская роль

Екатерина Львовна Измайлова

Опера «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрий Шостакович

Театр оперы и балета, г. Самара

Инженер-механик по профессии Ирина Крикунова поступила в Ростовскую консерваторию поздно, зато с полным пониманием того, что она хочет от сцены.  Отработав семь сезонов в Пермском театре оперы и балета, артистка ушла, выбрав независимость приглашенной певицы. Ее четырежды номинировали на премию «Золотая  Маска», но так и не дали. В этом году певицу опять выдвинули  за сложнейшую динамическую роль Катерины в опере Дмитрия Шостаковича  «Леди Макбет Мценского уезда». Это, к тому же, одна из самых больших оперных партий, требующих огромного напряжения, ведь певица находится на сцене около четырех часов.

Диляра Идрисова
Centro Nacional de Difusión Musical

Диляра Идрисова

Номинация: опера/женская роль

Иола

«Геракл» Георг Фридрих Гендель

Башкирский театр оперы и балета, г.Уфа

Прима Башкирского оперного театра номинирована на «Маску»  за партию Иолы, жены Геракла, в одноименной оперы Генделя, которую в Уфе поставил худрук  московского Музыкального театра им.Сац  Георгий Исаакян.

Барочные оперы не частый гость на российской сцене,  в том числе и из-за того, что у нас  мало певцов и музыкантов, умеющих исполнять музыку барокко, с ее другой культурой звука, деликатного, камерного. Уроженка Уфы  Диляра Идрисова – редкое исключение, она с успехом поет барочную оперу в Европе, где эту музыку знают и любят, и, по ее собственному признанию, просто обожает старинную музыку.

Екатерина Одегова
Владимира Песни·РИА Новости

Екатерина Одегова

Номинация: опера/работа режиссера

Опера  «Саломея» Рихарда Штрауса

Театр «Новая опера», г. Москва

Молодой режиссер театра «Новая опера» Екатерина Одегова — человек рациональный, отвечает за структурное начало в постановке, любит хорошее либретто и умеет договориться с дирижером. На «Маску» ее номинировали за «Саломею» Рихарда Штрауса, по одноименной драме Оскара Уайлда. Композитор  написал две версии «Саломеи», и в театре предпочли  вторую, короткую.

Одегова,  для которой эта опера стала режиссерским дебютом на большой сцене,  особых вольностей в спектакле не допускает, выдерживая лаконичный стиль.

Надя Михаэль
Сергея Виноградова·ТАСС

Надя Михаэль

Номинация: опера/женская роль

Катерина Львовна Измайлова

Опера  «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича

Большой театр, г. Москва

Иностранцев не часто выдвигают на «Маску», все-таки премия российская и традиционно предпочитают награждать соотечественников, но приглашенная солистка Большого театра, немецкая оперная дива Надя Михаэль в последние годы частый гость на российской сцене. Певица родилась еще в ГДР, ее родной город Лейпциг тогда входил в состав Восточной Германии, но образование получила уже на Западе, сначала в Штутгарте , потом в США. Начала она свою карьеру меццо-сопрано, но примерно 10 лет назад решила, что сопрано ей подходит больше. Хотя колдовские низы, от которых публика приходит в почти животный трепет, Надя себе иногда позволяет.

Надежда Павлова
Владимира Вяткина·РИА Новости

Надежда Павлова

Номинация: опера/женская роль

Виолетта Валери

«Травиата» Джузеппе Верди

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, г. Пермь

Аспирантка Петрозаводской консерватории Надежда Павлова пять лет назад заняла второе место на Конкурсе вокалистов Собиновского фестиваля в Саратове. Это стало поворотным пунктом в судьбе  певицы —  ее пригласили в Пермскую оперу.

Пару лет к ней  приглядывался  худрук театра  Теодор Курентзис, пока, наконец, не доверил петь Виолетту в самой яркой постановке театра прошлого сезона – опере «Травиата» Роберта Уилсона, премьера которой состоялась в рамках Дягилевского фестиваля. Эта роль, за которую Павлову и выдвинули на премию «Золотая маска», пришлась певице впору, так туфелька Золушке. Она  настолько идеально вписалась в сложнейший замысел Уилсона, что о ней заговорили, как об открытии сезона и новой оперной звезде.

Кристине Пастернака
Екатерины Чесноковой·РИА Новости

Кристине Пастернака

Номинация: работа художника по костюмам в музыкальном театре

Опера «Манон»

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, г. Москва

Кристине Пастернака – главный художник Латвийской национальной оперы. За ее плечами сотня спектаклей, сделанных в Прибалтике, Исландии, Германии, Венгрии, Австрии, Хорватии и России.

В опере «Манон», которую  на музыку Массне  поставил в Музыкальном театре Станиславского Андрейс Жагарс, действие перенесено из XVIII века 60-е  годы ХХ  века. И Кристине Пастернака  сделала все возможное, чтобы этот временной скачек совершился максимально безболезненно. Во многом, из-за созданной ею на сцене визуальной эстетике, опера звучит очень современно. А яркие платья, лакированные остроносые туфли, разноцветные чулки, очки-бабочки, парики, яркие стрелки макияжа – моментально погружают зрителей в эпоху новой волны французского кино.

Елена Разгуляева
Евгении Новожениной·РИА Новости

Елена Разгуляева

Номинация: опера/женская роль

Маргарита

«Осуждение Фауста» Гектор  Берлиоз

Театр оперы и балета, г. Астрахань

Сопрано Елена Разгуляева с 2010 года солистка труппы Астраханского государственного театра оперы и балета, но активно сотрудничает с другими сценами. Много выступает за границей, как на гастролях, так и в концертах. Ее дважды номинировали на «Маску» в 2012 и 2013 годах, но премию так и не дали. В прошлом сезоне она дебютировала в Большом театре в роли Мими в опере Пуччини «Богема», потом пела заглавную партию в опере «Иоланта»  Чайковского. На нынешнею премию ее выдвинули за партию Маргариты в опере-оратории «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза, которую в прошлом сезоне поставили в Астрахани.  В своем мощнейшем произведении – романтической опере-оратории  «Осуждение Фауста» Берлиоз соединил ораторию, симфонию и балет,  и астраханскому оперному театру удалось передать и грандиозность музыки композитора, и величие текста Гете.

Ольга Пона
Минусинский колледж культуры и искусства

Ольга Пона

Номинация: современный танец/ работа хореографа

Спектакль «Теоретическая модель абсолютной свободы», музыка Wolven

Театр современного танца, г. Челябинск

Трехкратный номинант «Золотой маски» Ольга Пона, хореограф- экспериментатор из Челябинского театра современного танца, ставит спектакли по всему миру. У нее особый хореографический язык, отличительная черта которого  – работа на конкретного артиста, для которого создается индивидуальный  рисунок танца, с учетом возможностей танцора,  позволяющий раскрыться наиболее полно. Ей крайне важно донести для зрителя свое интеллектуальное послание. И в спектакле «Теоретическая модель абсолютной свободы» (за который Пона выдвинута на «Маску» в четвертый раз),  хореографу, исследующему  тела артистов, как некие кинетические объекты,  удается создать такое действие, внутри которого зритель начинает ощущать состояние абсолютной свободы.

Екатерина Крысанова
Государственный академический Большой театр России

Екатерина Крысанова

Номинация: балет/женская роль

Ундина

«Ундина» Ханс Вернер Хенце

Большой театр, г. Москва

Выпускницу Московской государственной академии хореографии приняли в труппу Большого театра сразу после окончания вуза. А уже через три года службы в главном театре страны она исполняла почти все ведущие партии – Принцессу  Аврору в «Спящей красавице» и Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» Чайковского,  Золушку в «Золушке» Прокофьева. А в 2011 году перешла в статус примы-балерины Большого. Кстати, перед тем, как выбрать танец, Крысанова училась в Московском центре оперного пения им. Вишневской.

Свою хореографию в «Ундине» балерина сравнила с бегом водомерки,  то ли скользящей, то ли парящей над водной гладью. Год назад Крысанова уже получила «Маску» за «Укрощение строптивой».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+