Минуту назад она села на стул на сцене, Дэвид Копперфильд закрыл ее полотнищем ткани, потом она исчезла и появилась в конце зала с фонариком в руках. Случилось чудо. Но еще большим чудом стало то, что у Наташи появилось две недели отпуска, и мы помчались с детьми на машине через всю Америку смотреть Великий каньон, самое большое дерево на земле, водопады, горные озера, Диснейленд и воздушные шары над долиной Напа. При нашей работе найти время для одновременного отпуска, да еще и с детьми, трудновато.
Познакомились мы с Наташей очень просто. Она вела семинарские занятия в Российской экономической академии им. Плеханова в рамках моего курса по налоговой политике и работала в крупной международной аудиторской фирме. Однажды, когда я возглавлял налоговую службу, делегация их фирмы даже прорвалась ко мне в кабинет с вопросами.
Наташа приходила на мои лекции, чтобы скоординировать свои семинары. Я прекрасно помню, как предложил ее проводить после лекции, а она отказалась и поехала на лифте. Оказывается, она накануне повредила ногу в аварии и не хотела, чтобы я видел, как она хромает.
Раньше Наташа старалась казаться взрослой, мудрой, настоящей бизнесвумен, а теперь это все пришло само. Сказывается школа PricewaterhouseCoopers, Газпромбанка, «Райффайзена». Работа в Сбербанке тоже очень помогает расти.
Конечно, плохо, что Наташа много времени уделяет работе, но без этого она не может. По характеру она перфекционистка, должна постоянно побеждать. В юности бегала на средние дистанции — добегалась до сборной страны. Да и сейчас ездит на горных лыжах, прыгает с парашютом, а на работу часто приезжает на белом мотоцикле Kawasaki (по московским пробкам так гораздо быстрее). Когда она побеждает, будь это удачно реализованный проект или первое место в скоростном спуске на Сбербанкиаде, я очень ею горжусь.
Она старается много успеть. За пять лет родила двух чудных сыновей, защитила кандидатскую и докторскую, получила дополнительное высшее образование и MBA в Лондоне. Время можно так спрессовать, что его становится вполне достаточно. Правда, у нас есть секретное оружие — замечательная бабушка, Наташина мама, которая героически ездит с детьми на хоккей и в школу и берет на себя колоссальную часть домашней работы.
С Наташей мы постоянно на связи. Если не удается поговорить, то обмениваемся sms. Все проблемы обсуждаем вместе. Споров предостаточно, так как каждый считает, что он прав, но к общему решению приходим всегда. Это касается и воспитания детей, и финансовых, и домашних вопросов. Взгляды в политике и экономике у нас практически одинаковые, поэтому в этих вопросах споров не бывает.
Решение, принятое после серьезного обсуждения, всегда лучше. И, конечно, мы не делим сферы ответственности, ведь муж и жена — одна сатана. Очень часто мы ловим себя на том, что начали одновременно говорить одну и ту же фразу или подумали об одном и том же. Правда, нужно учитывать, кто в каких вопросах сильнее. Например, Наталья —гораздо лучший дизайнер, чем я.
Мы стараемся учиться друг у друга — например, раньше Наташа плохо разбиралась в вине, а теперь стала неплохим специалистом. Домашние дела заставляют учиться. Многолетний ремонт квартиры потребовал серьезной работы в музеях, изучения архитектурных стилей, нашей истории и культуры.
Планирование отдыха — это всегда серьезная проблема. Я привык все делать заранее, бронировать перелеты, отели, билеты на представления и т. п., а Наташа гораздо более эмоциональна и склонна к спонтанным решениям. Так что обычно это ее неожиданное решение и мои долгие ночные часы в Интернете, чтобы это ее решение реализовать. Так получилось и с нынешним отпуском, с поездкой на чудесный концерт Янни в Торонто.
Главное условие проведения выходных — максимум времени провести с детьми, поэтому выходные — это велосипеды, игры, кино и, увы, часто «Ростикс» вместо хорошего ресторана. Правда, они наконец поняли вкус настоящего мяса, так что нам удается теперь неплохо вместе поесть.
Наша основная задача теперь — дать достойное образование Пете и Сашуле. Они учатся в Московской экономической школе — нагрузка большая, зато интересно.