К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как управлять женским коллективом

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Советы мужчины-руководителя, основанные на личном опыте

Мне повезло — моя жизнь уже много лет проходит в окружении женщин. Каждое утро, приходя в офис, я вижу прекрасных девушек, радостно воркующих с чашечкой кофе на кухне. Моя задача — сделать так, чтобы они выполнили свою работу и принесли доход компании. При этом, как мужчина, я должен проследить, чтобы им было комфортно.

Почему выживают мужчин

Так исторически сложилось, что в России executive search (поиск руководителей высшего звена) — скорее женская зона ответственности. Как, впрочем, и все, что связано с человеческими ресурсами. Чаще всего в эту область консалтинга приходят из HR, а у нас это традиционно женская профессия. За границей же все наоборот.

Как правило, чтобы попасть в executive search, надо добиться высот в своей компании, иметь большой опыт за плечами, знать специфику работы топ-менеджмента. В идеале надо иметь знакомства, налаженные контакты. Поэтому на Западе консультантами часто становятся мужчины-начальники в возрасте. В наших российских офисах мужчины не задерживались. И самое смешное, что «выживали» их женщины.

 

Пару лет назад к нам пришел замечательный сотрудник из известной западной компании, однако не проработал и нескольких месяцев. Сначала девушки были ему крайне рады. Немного освоившись в коллективе, он стал общаться, причем искренне. И тут сотрудницы, объединившись, начали его выживать. К моему удивлению, женщинам не понравилось, что коллега позволяет себе за обедом дружеские шутки по поводу внешности, одежды или отношений. Через год мы наняли еще одного консультанта мужского пола. Профессионал в своем деле, он, тем не менее, не смог найти себе места в офисе среди прекрасного пола — чаще всего молчал, не принимал участия в праздниках и корпоративах. Вскоре мы расстались. Я сделал вывод: если в женском коллективе и должен появиться мужчина, то не один, а сразу несколько.

Лучший сотрудник

Когда я учился в Англии, услышал замечательную фразу: The best man for a job is a woman (лучший сотрудник — это женщина). У женщин есть потрясающие качества: они усидчивые, аккуратные, внимательные к деталям. В нашем бизнесе это крайне важно. Мужчина — победитель, махать шашкой — часть его имиджа. Там, куда не получилось «подъехать на белом коне», им не так интересно. А женщина будет добиваться желаемого гораздо спокойнее. Подбирать сотрудников стоит, в том числе, исходя из этих различий. Все зависит от того, на что ориентирован ваш бизнес. Если вы фокусируетесь на более агрессивном и напористом развитии бизнеса, на привлечении новых клиентов, работаете в сжатых сроках, и ваш приоритет развитие — берите мужчин. Если наиболее важным для вас является качество оказания услуг, так называемый delivery, — обратите внимание на женщин.

 

Помимо гендерных есть и другие различия. Имея возможность сравнивать сотрудниц из московского и питерского офисов, я заметил интересный факт: жительницы Петербурга более толерантны. Они почему-то находят больше оправданий окружающим, готовы дольше терпеть. Но до конфликта, ни в каком женском коллективе доводить нельзя. У мужчин искра может вспыхнуть и погаснуть, а у женщин, если уж проскочила, — ждите пожара. Со временем огонь будет гореть, как торфяники — даже на глубине полутора метров под снегом.

Женское счастье

Не зря говорят: кто поймет женщину — будет править миром. В идеале начальник должен угадать истинную мотивацию сотрудника. Но, что делать с женской логикой? Для мужчин важны карьера, деньги, положение в обществе. Женщина, за редчайшим исключением, никогда не поставит что-либо выше семьи, детей, отношений. Нет смысла бороться с ветряными мельницами. Советую даже не пытаться мотивировать женщину карьерой, ведь в глубине у нее могут быть совсем другие мысли, мечты. А вот убрать демотивирующие факторы необходимо. Я научился относиться с пониманием к тому, что для женщин работа не равнозначна личной жизни. Рискуя показаться бестактным, скажу, что по моим наблюдениям, качественнее работают те женщины, у которых «своя жизнь» более устойчива. Счастье на работе, как правило, невозможно без счастья в личной жизни. Только единицы могут безболезненно заменить ее работой.

Чего хочет женщина, того хочет Бог? Помню смешную историю, как одна наша сотрудница решила, что пришло время выйти замуж за приличного человека. В свободное время она подолгу выбирала кандидатов на сайтах компаний, а потом просто сказала: нашла! И стала мечтать. Не знаю, совпадение ли, но через полгода именно этот молодой человек пришел к нам на беседу о потенциальной работе. Случайно или нет, но от нас он шел на презентацию, куда гости были приглашены со своими вторыми половинами. Рассказав нам об этом он внезапно повернулся именно к этой девушке и попросил составить ему компанию. Сейчас они женаты и счастливы. Женщины действительно способны творить чудеса!

 

Уверен, что если бы миром правили женщины, войн не было бы. Они точно сумели бы найти вариант, как добиться желаемого без применения силы и агрессии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+