К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пять правил сокращения корпоративного бюджета

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Президент Microsoft в России о том, как безболезненно сократить бюджет и в каких случаях, наоборот, «добыть» деньги у акционеров

Сегодняшнее положение дел в мировой экономике не радует стабильностью. И прогнозы также противоречивы. В такой ситуации каждый руководитель бизнеса должен быть готов к снижению затрат. Это непросто, но вовсе не так трагично, как зачастую готовы представить ситуацию с урезанием бюджета линейные менеджеры. Я часто слышал от моих сотрудников, что без прежнего уровня финансирования они просто не смогут реализовать тот или иной проект, а то и вовсе выполнять свою работу. «У меня сократили бюджет», — одна из самых трагичных фраз в корпоративном мире. На мой взгляд, не стоит излишне драматизировать подобную ситуацию. Для себя я выработал несколько правил, которые помогают ответить на вопрос, как достичь большего при меньших затратах. И как всегда рад поделиться ими с читателями.

  1. Мобилизуйте свою команду и донесите до нее факт: сокращение затрат в компании — это необходимо, важно и правильно для бизнеса. Тот, кто этого не делает сегодня, завтра может оказаться в значительно худшем положении. Важно, чтобы сотрудники вас поняли и не видели в сокращении бюджетов трагедии или повода для междоусобных войн. Не стоит распылять силы на негативные эмоции или попытки «выбить» деньги из финансового директора. Я всегда советую коллегам воспринимать такую ситуацию как сложную, но вполне решаемую бизнес-задачу, возможность проявить способность к нестандартному мышлению и сохранить прежний уровень эффективности с меньшими затратами.
  2. Подойдите к решению задачи творчески. Часто мы не видим возможностей для повышения эффективности собственной работы или работы своего подразделения, поскольку привыкли к определенному положению вещей. Постарайтесь по-новому взглянуть на то, что вы делаете: возможно, некоторых целей можно достичь другим путем, а от каких-то расходов и вовсе стоит отказаться. Мой опыт подсказывает, что сократить затраты можно всегда и везде. Если тебе нужно снизить их еще на 10%,  ты всегда можешь это  сделать, и зачастую совершенно безболезненно для бизнеса. Иногда для этого достаточно переосмыслить привычный набор средств, которыми вы пользуетесь постоянно.
  3. Всегда важно помнить о возможностях, которые дает приоритизация. Закон Парето работает, и все мы знаем, что нашему бизнесу нужны именно те 20% усилий, которые дают 80% результата. Задействуйте свой опыт, аналитические способности, интуицию и  постарайтесь сконцентрироваться на этих 20%. Иногда выделить главное и отказаться от второстепенного бывает сложно, поскольку мы не понимаем, что действительно важно. Мой совет: смотрите на результат, оценивайте реальные возможности и средства для их реализации, доступные вам здесь и сейчас.
  4. Уменьшить общее количество проектов и сосредоточиться на самых крупных, требующих слияния усилий и бюджетов нескольких подразделений — прекрасное средство для сохранения эффективности при снижении затрат. Я настоятельно рекомендую этот способ своим сотрудникам. Синергетический эффект позволит существенно улучшить результат, однако для этого пригодятся хорошие навыки командной работы, а также умение искать и находить взаимовыгодные решения. К тому же в случае успешной реализации такие проекты сказываются на эффективности всего бизнеса. 
  5. Аргументируйте получение дополнительного финансирования, если это очень актуально. Любой менеджер и предприниматель знает, что деньги — инструмент бизнеса, но не сам бизнес. Если вы хотите реализовать проект, в котором уверены, для получения недостающих средств достаточно заинтересовать в нем тех, у кого они есть. Это в равной степени актуально для менеджеров корпораций и  владельцев собственного бизнеса. Во время работы в  «Вымпелкоме» я «добывал» бюджет у акционеров, сейчас я нередко встречаюсь с зарубежными топ-менеджерами Microsoft и доказываю им необходимость реализации тех или иных наших проектов с использованием корпоративных средств. Однако для того чтобы получить дополнительные средства, вам придется доказать важность своей инициативы. И здесь потребуются хорошее знание людей, навыки презентации и аргументирования. Вообще работа менеджера была бы слишком простой, если бы он всегда получал те ресурсы, которые хочет. Как правило, от тебя требуется проявление изобретательности, креативности, способности к нестандартному мышлению и не в последнюю очередь умение хорошо работать в системе ограничений, в том числе и финансовых.

Но главное — без паники! Смотрите на вынужденное снижение затрат как на один из инструментов бизнеса, к которому время от времени приходится прибегать всем компаниям. И это отличная возможность вам лично продемонстрировать лидерство и продолжать добиваться новых успехов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+