К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Свобода выбора


Что делать, если клиент не хочет ждать несколько лет, пока построят яхту его мечты по индивидуальному проекту, или не готов расстаться с восьмизначной суммой? Остановить свой выбор на semi-custom проекте.

Фрэнк де Вриз, генеральный директор знаменитой голландской верфи Feadship, в интервью журналу Yachting как-то признался: «Я общаюсь с людьми, которые в тысячу раз богаче и умнее меня, — и все равно каждый раз у меня получается их напугать, когда речь заходит о цене. Они всегда говорят: «..., как дорого!»

И это неудивительно: построенные по индивидуальному проекту на уважаемой верфи мегаяхты не просто дороги, а очень дороги. Ведь на их создание уходят годы труда специалистов высочайшей квалификации. В целях экономии некоторые верфи выносят производство в места с более дешевой рабочей силой, такие как Турция, Восточная Европа или даже Юго-Восточная Азия, но это не снижает стоимости конечного продукта настолько, чтобы стоило рисковать качеством выполненных работ.

Финансовый кризис приостановил на время гонку яхтенных вооружений. Сотрудники верфей отмечают, что приходит новое поколение клиентов, которые умеют считать деньги, кому не нужно пускать пыль в глаза конкурентам и партнерам. Эти люди отдают себе отчет в том, что если на лодке будет 10, максимум 12 друзей-родственников, то нет смысла бесконечно разгонять погонные метры.

 

Другой вызов времени, с которым приходится иметь дело крупным верфям, — растущие технические возможности производителей серийных яхт. Благодаря развитию современных технологий они уже перешагнули 30- и даже 40-метровый рубежи. Еще совсем недавно яхты такого размера строились исключительно на заказ, а сейчас лодку менее 50 метров по индивидуальному проекту проектировать никто не станет — слишком неразумным будет соотношение цены и «количества» конечного продукта.

Закономерным развитием таких настроений стала растущая популярность semi-custom платформ —

 

уже готовых серийных корпусов, на базе которых можно сделать любую надстройку по заказу клиента. Яхта длиной 50-60 и даже 40 метров, построенная на semi-custom платформе, наделена всеми достоинствами дома на воде, включая, если нужно, трансатлантический запас хода, но при этом обойдется раза в полтора дешевле, будет не так дорога в содержании и обслуживании, для нее проще найти место стоянки, да и продать ее потом будет менее проблематично. Эти серии в последние годы появились у таких уважаемых верфей, как Feadship (SL39 и F45), Heesen, Amels, Abeking & Rasmussen, CMN. Другие верфи изначально имели в своем портфеле semi-custom платформы — так обстояли дела в случае с итальянцами из ISA и Custom Line, а также американцами из Trinity и Christensen.

Мир semi-custom чрезвычайно многообразен. Кто-то делает ставку на композитные корпуса для яхт до 50 метров в длину. Другие уже в этих размерах выбирают металл, как Feadship с его платформами SL39 и F45 со стальными корпусами и алюминиевыми надстройками. Третий путь — это «цельноалюминиевые» limited series верфи Heesen, а также 40Alloy и 44Steel у Sanlorenzo. Впрочем, начиная с полусотметровой отметки пальма первенства окончательно переходит к металлу: сталь для корпуса и алюминий для надстроек.

Итак, посмотрим, что предлагают нам верфи в данном сегменте.

 

CMN

Французская верфь CMN, недавно вошедшая наряду с немецкими Nobiskrug и Blohm+Voss в холдинг Abu Dabi Mar, строит парусные и моторные яхты до 70 метров в длину. Последняя разработка верфи — 60-метровая серия Line 60, созданная в сотрудничестве c дизайн-бюро Эндрю Уинча. В прошлом году было спущено уже три корпуса этой серии, и еще один находится на стадии строительства. CMN Line 60 — это уже настоящая custom-яхта в серийном корпусе: возможности для ее индивидуализации практически безграничны, что, впрочем, не мешает будущему владельцу воспользоваться вариантами организации внутреннего пространства, предложенными специалистами бюро Andrew Winch.

Feadship

Знаменитая голландская верфь, специализирующаяся на строительстве яхт по индивидуальным проектам, отвечая на вызовы времени, разработала две платформы — 39-метровую SL39, отличающуюся чрезвычайной гибкостью в организации внутреннего пространства и даже во внешних линиях, а также 44,65-метровую серию F45 Vantage. Водоизмещающие корпуса обеих серий строятся из стали с алюминиевыми надстройками и воплотили в себе все технические наработки специалистов верфи. Яхты серий SL 39 и F45 Vantage имеют трансатлантический запас хода и предлагают богатые возможности для индивидуализации, которые теперь доступны потенциальным заказчикам в более короткие сроки и за меньшие деньги по сравнению с проектами, разрабатывающимися с нуля.

AMELS

 

Голландская верфь Amels сделала себе имя на строительстве яхт по индивидуальному заказу, их в портфеле компании более трех десятков. Однако финансовые трудности привели к смене владельца, равно как и бизнес-модели. Сегодня на верфи по-прежнему строят custom-яхты, однако основной упор делается на semi-custom серии, названные Limited Editions. Первой и самой успешной из «лимитед эдишн» стала 171-я серия, спроектированная Тимом Хейвудом. На сегодняшний день построено уже шесть корпусов этой серии и еще три должны быть закончены до 2013 года. Всего на данный момент Amels предлагает четыре Limited Editions: помимо уже упоминавшейся Amels 171 (52,3 м) это Amels 177 (54,3 м), созданная для одного из заказчиков, пожелавших удлинить корпус Amels 171; выделяющаяся своим оригинальным дизайном Amels 199 (60 м) и 65,5-метровая мегаяхта Amels 212. Все корпуса созданы Тимом Хейвудом, а для интерьерных решений заказчик может пригласить любого симпатичного ему дизайнера.

Custom Line

Custom Line — один из самых молодых брендов в портфеле Ferretti Group, изначально создававшийся с прицелом на строительство суперъяхт по semi-custom проектам. В портфеле бренда лодки от 26 до 37 метров: полуводоизмещающие Navetta 33 и Navetta 26, а также глиссирующие яхты Custom Line 97’ и 112’ NEXT. Новым флагманом модельного ряда Custom Line стала стадвадцатичетырехфутовая яхта, спущенная на воду в конце мая в Анконе. По доброй традиции яхта является плодом сотрудничества морского архитектора Джанни Цуккона (Zuccon International Project) и отдела развития яхтенных технологий группы Ferretti. К числу изюминок яхты можно отнести раскладные электрогидравлические платформы, которые могут фактически трансформироваться в террасы над водой. Заказчики Custom Line получают самые широкие возможности для индивидуализации своих лодок — от дизайна и конфигурации кают до гаражей для скутеров и батискафов.

Sanlorenzo

 

Итальянская верфь Sanlorenzo, ранее специализировавшаяся на строительстве серийных композитных яхт, с недавнего времени успешно продвигает две новые semi-custom серии: 40 Alloy и 44 Steel, длиной 38,5 и 44 метра соответственно. 40 Alloy представляет собой цельноалюминиевую полуводоизмещающую яхту с очень достойными для ее габаритов и массы скоростными характеристиками и широким выбором планировок и комплектаций. Спущенная на воду этой зимой 44 Steel — флагман верфи — водоизмещающая яхта с трансатлантическим запасом хода и оригинальными техническими решениями, позволяющими значительно упростить обслуживание лодки, а значит, повысить ее комфортабельность и надежность. Спроектированные Франческо Пашковски корпуса обладают отличной мореходностью и оставляют дизайнерам интерьеров большой простор для творчества и индивидуализации внутреннего пространства.

Sunseeker

Sunseeker — одна из самых авторитетных британских верфей. В ее модельном ряду более 20 модификаций самой разной направленности, в том числе и semi-custom яхты. На данный момент флагманом верфи является 37-метровая Sunseeker 37M Yacht — флайбриджная лодка так называемой метровой серии. Пока она с гордостью носит звание самой большой моторной яхты из фибергласа, когда-либо построенной в Великобритании, однако уже этой осенью Sunseeker представит 40-метровую яхту этой серии. Как и в случае с 37M Yacht, серийный в ней только корпус, а планировки, интерьер и комплектация будут выполнены под заказчика. Современные технологии позволяют компании строить композитные яхты до 46 метров, но в планах Sunseeker и освоение новых территорий: полтора года назад был анонсирован 52-метровый проект Zeus, который будет построен из алюминия, — для тех, кому уже тесно в имеющихся размерах.

Christensen

 

На американской верфи Christensen 160-футовые композитные корпуса так называемой custom series строятся с использованием таких форм, которые позволяют незначительно варьировать длину и ширину. При этом нет необходимости создания дорогостоящих матриц для формования корпусов под индивидуальные проекты. Система производства по своей сути близка к принципу создания серийных яхт: каждые несколько месяцев закладывается новый корпус вне зависимости от наличия подтвержденного заказа. Верфь идет таким образом на определенный риск, но вместе с тем получает и конкурентное преимущество: будущий владелец получает яхту быстрее, чем если бы строительство начиналось с чистого листа, да и стоимость построенной по semi-custom проекту лодки существенно ниже.

ISA

Верфь ISA из Анконы довольно молода, однако уже успела заявить о себе громкими проектами. Особенностью верфи является ее умение работать как с композитными, так и со стальными корпусами. При этом 120- и 140-футовые лодки являются глиссирующими и оснащаются водометами, благодаря чему могут развивать скорость в 33 (120-я) и 38 (140-я) узлов. Несущаяся на такой скорости 44-метровая громада производит сильное впечатление! Водоизмещающие корпуса, также как и глиссирующие, спроектированы бюро Андреа Валличелли. Строятся они из стали, а надстройки — из алюминия. Яхты ISA обладают практически безграничными возможностями для кастомизации — изменения по желанию заказчика можно вносить даже в конструкцию корпуса.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+