Фрэнк де Вриз, генеральный директор знаменитой голландской верфи Feadship, в интервью журналу Yachting как-то признался: «Я общаюсь с людьми, которые в тысячу раз богаче и умнее меня, — и все равно каждый раз у меня получается их напугать, когда речь заходит о цене.
Это неудивительно: построенные по индивидуальному проекту на уважаемой верфи мегаяхты не просто дороги, а очень дороги. Ведь на их создание уходят годы труда специалистов высочайшей квалификации.
Закономерным развитием рынка стала растущая популярность semi-custom платформ — уже готовых серийных корпусов, на базе которых можно сделать любую надстройку по заказу клиента. То есть получить яхту, построенную с учетом пожеланий заказчика, но за значительно меньшую сумму чем та, в которую бы обошлось строительство яхты по индивидуальному проекту.
Яхта длиной 50-60 и даже 40 метров, построенная на semi-custom платформе, наделена всеми достоинствами дома на воде, включая, если нужно, трансатлантический запас хода. При этом для нее проще найти место стоянки, да и продать ее потом будет менее проблематично.
Forbes отобрал несколько верфей, которые предлагают свои услуги в постройке таких яхт.