К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хаос и женщина


Вечное противостояние сильных и слабых в эпоху больших перемен

Женщина и хаос прочно ассоциируются в голове обывателя мужского пола как понятия неразделимые. Вспоминаем: женщина на корабле — к беде, загадочные русалки и нимфы, завлекающие мужчину в пучину, и т. д. Мир мужчины и мир женщины как две непокоренные вершины. Возвышаются гордо и независимо: мир порядка и мир хаоса. Не смирившись с параллельным существованием чего-то иного, мужчина храбро покоряет вершину женского сознания, для облегчения снизив ее до уровня «женской логики».

Сомневаетесь в справедливости тезиса? Тогда приведу пример из прошлой политической практики. В 1999 году развеянные финансовым кризисом 1998-го осколки демократии в лице публичных политиков вновь собрались в Ноев ковчег, дабы приплыть в Государственную думу. Главными загребными назначили Кириенко, Немцова и Хакамаду. Не успев толком поработать вместе, каждый из вышеперечисленных уже год как вел самостоятельную борьбу за выживание. И первая же совместная пресс-конференция явила народу наличие трех голов, смотрящих в разные стороны. Команды не получилось…

Наняли психологов. Те заперли нас в пансионате на одну неделю и с энтузиазмом принялись обстреливать разного рода психологическим оружием. Наконец, решив, что клиенты созрели, нам предложили финальный тест. Сделаете — свободны! Вы — команда! Герой задачки за очень короткое время должен был переделать кучу дел: навестить жену в больнице, забрать ребенка из детского сада, оплатить коммунальные услуги, привезти ранее купленную мебель. От нас требовалось совместно найти оптимальное решение за 10 минут.

 

С первой же минуты мои партнеры благополучно про меня забыли, быстро перебирая варианты траты времени героя. Я спокойно ждала, когда со мной посоветуются. Не дождалась. За секунду до гонга они меня спросили: «Согласна?» Я открыла рот.., но они за меня ответили: «Конечно, согласна! Мы готовы». Я закрыла рот… Их версия была проста как математический валенок: жене — 1 минута, ребенку — 15 минут, оплата квартиры — 14 минут, 1,5 часа — завоз мебели.

Моя версия оказалось совсем нелогичной: жене — 1 час, ребенку — 1 час, коммунальные услуги — соседка, мебель — потом. Конечно же, предложенный сценарий показался диким моим оппонентам. Но спорить не стали. Я не видела смысла что-то доказывать. Но знала — мой сценарий для меня оптимальный.

 

В итоге ребята пошли по заданию, а я по жизни. За что в ответ услышала: «Вот она! Женская логика!» Вот так… Как вы могли заметить, моими партнерами были не замусоленные мужланы, а продвинутые молодые люди. Так, да не так. Мир меняется и усложняется настолько, что уже не укладывается в схемы простого порядка. Наступает эпоха Великого хаоса, эпоха более высокого порядка, в которой женщине, с ее пресловутой женской логикой, живется гораздо легче.

Человек разумный уступает человеку интуитивному. Индустриальное общество, воздвигая фабрики и заводы, окутывая их автомобильными и железными дорогами, запуская ракеты, самолеты и спутники, поступало жестко. Мачо-экономика отодвигала женщину на задний план, к детям и домашнему хозяйству. Ответная борьба женщины за свои права носила агрессивно-антагонистический характер и закрепилась в истории в качестве феминизма. Даже сейчас, стоит заняться чем-то нетипичным, получаешь вопрос: «Вы феминистка?» (Читай, агрессивная женщина с мужским началом.) И это понятно, ведь еще совсем недавно, до 30-х годов XX века, в США — стране развитого феминизма — женщины не обладали избирательным правом. А прекрасная Шанель предложила женщинам носить брюки только после Второй мировой войны.

Но мир неуклонно развивался и все дальше отходил от железок, обратив свой взор на неиссякаемый ресурс роста экономики — интеллект. И наступила эпоха информационного общества. Экономика ума освободила людей от больших капитальных затрат и сделала успешными всех, кто создавал, перерабатывал и доставлял информацию. Бетонные стены промышленных гигантов рухнули, и на их обломках возник феномен бизнес-леди, причем без объявления войны, а вполне мирным путем. Деловая женщина естественно вписалась в инфоэкономику. Быстро считывать информацию, в том числе из жизни, действовать одновременно в нескольких направлениях, не обременяться статусными амбициями — все это позволило женщинам занять статусное место в новом бизнесе и без феминистского нерва.

 

Экономика ума позволяла женщинам сохранять свою сексуальную привлекательность. Армия стильных бизнес-леди заполнила офисы большого города. Наступила эпоха постфеминизма. Новые амазонки не хотят убивать мужчин, не собираются в гендерные союзы. Они нежно любят мужчин, выходят замуж, рожают детей, но экономически независимы, так как профессионально самореализуются. Последнее, кстати, дико раздражает ортодоксов. Постфеминистки сталкиваются с неприятием их независимости и со стороны начальников-мужланов. Консервативных коллег, домостроевцев-мужей.

В чем секрет их успеха? Ведь многие, ощетинившись, кидаются в тот самый феминизм, а другие ломаются. Постфеминистка выбирает третий путь. Она становится прекрасной актрисой, время от времени примеряя на себя роль слабой дамы, подчинившейся воле мачо-мужчины, или почти мачо, или как бы мачо… Все зависит от воображения. И все срастается: работа, семья, дети. Главное не увлекаться игрой в поддавки и вовремя наносить удар точно и наотмашь, убрав все комплексы и спокойно отстаивая свое человеческое достоинство. Для постфеминистки мужчина — таинственная другая вершина, покорить ее невозможно, но сосуществовать можно прекрасно, приняв очень простой тезис.

Мужчина всего лишь часть большого мира. Мир больше, чем мужчина. В мире есть очень много другого интересного, и смотреть на мир постфеминистка предпочитает своими глазами, а не глазами мужчины. И это только начало! Река времени течет, информационное общество уступает чему-то новому. Обществу хаоса, в котором правит не информация, а профессиональная интуиция. Победит тот, кто не только знает прошлое и настоящее, но и предвидит будущее. Пройдя путь от домашней хозяйки к феминистке и постфеминистке, какой она будет — женщина большого стиля будущего? Я не знаю, но чувствую, она будет прекрасна…

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+