Практические советы по расширению сознания
Пройдя путь от депутата до министра, вице-спикера и, наконец, кандидата в президенты, в 2006 году я решила уйти из политики. Этот шаг поставил перед Большим Выбором: остаться в любимой профессии без любви к тому, что будешь вынужден делать, или уйти в никуда. Страшно…
Страшно не только совершать подобный выбор, но и фиксировать его, выставив самому себе margin call. Так хочется сломаться и протянуть руку Кому-Нибудь, а не Никуда. Тем более в бизнесе никакие советы директоров, GR-позиции мне не светили. Почему, надеюсь, понятно.
В общем, я двинулась в никуда, подсчитав все козыри на руках. Их оказалось несколько. Первый: сформировавшийся раскрученный образ амбициозной стильной женщины с ценностями и принципами. Второй: успешная книга-учебник «Sex в большой политике», разошедшаяся тиражом около 150 000 экземпляров. Третий: восьмилетний опыт по внедрению в ленивый мозг будущих инженеров азов макроэкономики. Четвертый: умение бить в челюсть на ринге у Владимира Соловьева противника явно в преимущественной весовой категории. Пятый: меня на страх не возьмешь. Я готова рискнуть ради комфорта, достигаемого пусть и не сразу. Готова пройти испытание забвением. Наконец, шестой: я люблю кино.
Вот, собственно, и все. Не так уж много… Но и не мало! Во что эти козыри конвертировать, ясности на тот момент еще не было. Стало понятно, что нужно подождать. Совсем чуть-чуть. Систематизировать стартовые ресурсы и потом начать действовать.
Легко сказать «чуть-чуть», продержаться сложнее. С грустью вспомнила японского брата, провалявшегося на диване два года, прежде чем начать карьеру. Но одно дело брат — философ, да еще генетический буддист, другое дело я. Так невыносимо держать паузу, если еще совсем недавно ты был занят по 18 часов в сутки. Как избежать депрессии при столь резкой смене сценария?
Время растянулось, как жевательная резинка, заставив вспомнить о давней мечте. Я хотела снять фильм. И стало понятно, что время настало. Начитавшись учебников и великих литературных сценариев, я накропала свой, с которым помчалась к продюсерам. Несмотря на имеющиеся козыри, все меня благополучно отфутболили. Тем не менее результат я получила: время сгорело в костре новых амбиций, огорчений, переговоров, переписываний текстов, познания новой среды.
Я не заметила, как три месяца пролетели. Дальше как в голливудском кино: мне позвонили с двумя предложениями. Первое — читать раз в месяц мастер-класс по теме «Успех и лидерство» для людей с улицы по объявлениям. Второе — написать еще одну книгу. Решила остановиться на книге. Пошло тяжело. Я предложила синопсис будущего романа о жизни элиты. От меня ждали политических баек в духе парламентского диггера. Пришлось быстро вспомнить свой рейтинг узнаваемости и поставить вопрос ребром: или так, или никак. Почесав в затылке, народ согласился. Со скрипом. А мне опять стало страшно. Но это уже был не резиновый страх перед неизвестностью, а энергичный страх перед новым вызовом, что позитивнее.
С лекциями оказалось легче. Опираясь на опыт, я легко импровизировала на тему успеха и лидерства. Вначале приходило около 30 человек, потом 100, потом посыпались приглашения от крупных корпораций и вузов. У меня появились агенты. График уплотнился до прежних показателей, притом что суеты стало меньше. Я с упоением писала свой роман «Любовь, вне игры» и ездила по городам с мастер-классом.
Через два года вышел не только роман, но и новый, литературный, учебник «Успех в большом городе». Тематика мастер-классов расширилась. Наладилась индивидуалистическая жизнь, все наработанное воплотилось в авторской программе «Серебряного дождя» и телепрограмме. Я убедилась, что можно быть свободным и успешным человеком одновременно. Мало того, можно оставаться, по меткому выражению Дмитрия Быкова, «политиком в себе». Формировать моду на свободу иногда даже эффективнее, не будучи партийным функционером или либеральным чиновником. Оставался маленький вопрос…
Я прекрасно понимала, что, будучи «фрилансером», я нуждаюсь в четком позиционировании, в содержании и форме подачи своих мастер-классов. Учебников и тренингов много, я их просмотрела, изучила и поняла, что отличие есть. Но как его сформулировать емко и лаконично?
В чем суть моего подхода? Ответить помог случай. Однажды агрокорпорация, работающая на Украине с офисом в Днепропетровске, пригласила меня читать «Лидерство». Я с тоской готовилась к погружению в недружественную, консервативную аудиторию сельхозработников. Первое, что меня поразило, — это современный комплекс в полях. Свинарники походили, скорее, на трехзвездные отели, а здание штаб-квартиры — на башню «Федерация» в Москве. С легкой иронией я спросила президента компании, куда сделать уклон, в сторону растениеводства или животноводства. А дальше последовал диалог, который добил меня:
— Нет-нет, что вы! Нам надо другое. Проще показать на компьютере. Смотрите…
И показал бессмысленные понятийные эллипсы, запутанные в клубок: личность, общество, власть; карьера, творчество; деньги, недвижимость; страна, мир, вселенная; человек, космос, Бог.
— Что это? — спросила я.
— Хаос, — ответил президент.
— Вы знаете теорию хаоса?
— Нет, не слышал. Так что им управляет?
— НЕ знаю, — ответила я.
— Дао-лидерство! — воскликнул мой собеседник.
— То есть?
— Расширенное сознание. Ведь расширение сознания обеспечивает лидерство в современном мире. Вы — интуитивный мастер по расширению сознания.
— Да вы что?!
— Правда, так что читайте как хотите.
— А зачем вам это?
— Иначе нет будущего, — резюмировал президент.
Вы будете смеяться, господа, но меня реально пробило. Я общалась с людьми три часа на таком подъеме, что смогла завести около 200 мужиков, и мы расстались абсолютно счастливыми. А ведь так все печально начиналось… Конечно, менять жизнь тяжело, но можно, если постараться. Главное, поставить себя вовремя перед Выбором. Не бояться рискнуть, прислушиваясь к себе, а не к своим статусным амбициям. Подсчитать ресурсы. Вспомнить отложенную мечту. На низкой скорости проходить паузу, взлетать, когда вы готовы.
P.S. Кстати, недавно приступила к подготовке съемок фильма, прошло три года.