Кухни «Мария»
Марина Азарнова, управляющая группой студий саратовской мебельной фабрики «Мария»
Эта кухня — подарок родителям к Новому году и на новоселье. Марина Азарнова, управляющая группой студий саратовской мебельной фабрики «Мария», приобрела ее три года назад для семейного дома в подмосковной деревне Абрамовка: «Это наши родные края, я здесь выросла. На месте старого дедушкиного дома отец построил новый».
Кухню Марина нарисовала сама, перебрала дюжину моделей, прежде чем получить «благородный английский стиль». На подарок с учетом барной стойки и техники (холодильник, духовка, варочная панель и вытяжка) она потратила 330 000 рублей. Кухня выполнена из массива вяза, столешница — из искусственного камня Dupont, техника Siemens, а мойка и смесители — немецкой марки Blanco. Марина жалеет, что стиральная машина стоит особняком (ее купили позже): «В будущем планирую достроить фасад». Кухня родителям понравилась, они впервые увидели ее в момент установки. Сейчас семья собирается за круглым дубовым столом: родственники приезжают, чтобы попариться в бане.
Азарнова — преданный поклонник марки: «Мне правда нравится наш продукт, иначе я не смогла бы пять лет работать в одной компании». Сейчас она заканчивает ремонт в своей однокомнатной квартире в Москве, там у нее тоже будет кухня «Мария». Правда, другой модели — глянцевая, светлая, в тон молочно-черничным стенам. Марине 26 лет, она в компании самый молодой руководитель (помимо нее есть еще 22 управляющих директора). В «Марию» она пришла сразу после института, разочаровавшись в профессии бухгалтера.
У саратовской фабрики за 15 лет открылось 350 студий в России и СНГ. Но всерьез раскрутиться, рассказывает Азарнова, и повысить узнаваемость помог Жерар Депардье: в 2012 году француз на два с половиной года стал лицом бренда. Почему Депардье? Переговоры, утверждает Азарнова, велись с Аль Пачино, Денни де Вито и Моникой Беллуччи. Но фокус-группы, с ее слов, выбрали именно Депардье: положительные ассоциации он вызвал у 38% опрошенных. Роберт де Ниро — у 23%, Юлия Высоцкая — у 21%, а Беллуччи — у 15%. «Теперь мы продаем 3000 кухонь в месяц. Люди приходили в салон, интересовались: у кого-то француз вызвал всего лишь усмешку, но в любом случае это реакция», — объясняет Азарнова.