К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

С легким парусом


Яхта как лучший адрес для тимбилдинга

С рассветом бухта Чифтлик, расположенная неподалеку от турецкого курорта Мармарис, оживает. На яхтах готовятся к отплытию или завтракают холодным пивом. Но на борту лодок с надписью National Sailing Wellness Days, ко всеобщему изумлению, начинается утренняя тренировка. Члены экипажа — мужчины и женщины в темно-синих толстовках — пристегиваются к мачте подвесными ремнями и прямо на палубе делают упражнения из арсенала «морских котиков». Сходство с американским спецназом обманчиво — ветер доносит с лодок русскую речь и женский смех.

Из хобби в бизнес

После тридцати столичный маркетолог Геннадий Полетаев стал замечать в себе неприятные изменения: быструю утомляемость, раздражительность, появление лишнего веса и апатию от одного бокала вина. Типичный набор жителя мегаполиса.

Обычно Полетаева выручала яхта. Он начал ходить под парусом в 6 лет, 10 лет назад вернулся в парусный спорт и даже участвовал в престижных регатах — Кубке короля Испании, чемпионатах России и Европы. Яхта — возможность освежить голову, уверен Полетаев, подышать морским воздухом, получить ударную дозу физических нагрузок. Но главное — ощущение свободы.

 

Хобби стало бизнесом. Начал Полетаев с корпоративных регат: вывозил на яхту офисных обитателей — за день человек 900 — и знакомил с командной работой на лодке. «Лучшего инструмента для тимбилдинга нет, — убежден Полетаев. — У каждого своя веревочка, и от каждого зависит и безопасность всей лодки, и скорость движения. Все как в бизнесе».

Потом яхтсмен попытался создать свою команду для матч-рейса. Это самый захватывающий вид парусных гонок — дуэль между двумя яхтами. Но матч-рейс оказался дорогим удовольствием. Скромная команда из четырех человек обходится в €350 000–500 000 в год, филантропов от бизнеса не нашлось, а у государства интерес к парусному спорту вялый.

 

Полетаев решил предложить инвесторам что-то взамен — например, соединить их представление о здоровом образе жизни с парусным спортом. Маркетинговым ходом нового бизнеса стала «философия Wellness». Ее пропагандируют в московских фитнес-клубах. Рецепт благополучия — здоровый образ жизни, правильное питание, разумные физические нагрузки и отказ от вредных привычек. Полетаев перенес wellness-идею на палубу.

«Лодка всего лишь эффективный инструмент, идея — в апгрейде образа жизни», — философски замечает Полетаев.

Акванары, то есть семинары по wellness-сейлингу, Полетаев решил сделать сезонными и проводить дважды в год, весной и осенью. Цена путевки — около €3000. Проект запустили в феврале, в апреле акванар стартовал в Эгейском море.

 

Правила хорошего отдыха

Денис Ковалев, генеральный директор агентства RevoluTion, говорит, что заново открыл для себя Турцию. Раньше он, как все, отдыхал в местных отелях all inclusive, ездил на экскурсии, занимался рафтингом. Но все это быстро наскучило. В акванаре его подкупила палитра возможностей — путешествие, активный отдых, море и полезный опыт. Не говоря уж о появившейся как будто из морского воздуха энергии.

Ходить под парусом Ковалев учился еще в детстве, на Клязьминском водохранилище. За 10 дней акванара он серьезно продвинулся в сейлинге. Профессионалом, конечно, за один учебный тур не станешь, объясняет Ковалев. Но можно научиться ставить парус и рассчитывать угол движения яхты в зависимости от направления ветра.

Диетолог Ирина Мальцева честно рассказывает, что побаивалась ехать на акванар. «Несколько лет назад мы вышли на лодке и чуть не утонули. Ребята из нашей команды выпили, так что мы практически перевернулись», — вспоминает Мальцева.

Полетаев подтверждает: алкоголь и, как следствие, травматизм — оборотная сторона сейлинга. Поэтому на яхте сухой закон, не считая бокала вина за ужином в порту. Тренируют новичков опытные шкиперы — чемпионы мира и Европы по парусному спорту. Акванаристка Мальцева победила страх: научилась поднимать паруса и потихоньку управлять лодкой.

Вторая молодость

На акванаре Мальцева была не только ученицей, но и учителем. В качестве диетолога она «апгрейдила» других участников. Врачей, фитнес-инструкторов и коучеров — всего 10 специалистов-наставников отбирали, исходя из шорт-листа проблем жителя большого города. Слабость, рассеянность, утомляемость — требуется тренер по фитнесу. Проблемы со спиной и суставами — остеопат. Плохой сон — сомнолог. Лишний вес и неправильное питание — диетолог и гастроэнтеролог.

 

«У состоятельных людей нет времени на себя. Переговоры — за рюмкой коньяка, — объясняет Мальцева. — Избыточный вес как у старушки, которая питается макаронами». Диетолог Мальцева считает, что яхта — отличный вариант «непищевого удовольствия». Полетаев демонстрирует шагомер в айфоне: если в Москве он, как и обычный менеджер, в день делает 4000–5000 шагов, то на яхте длиной 12–14 м у него уже 12 000–17 000 шагов, то есть ежедневно он преодолевает дистанцию 10–12 км.

Фитнес-тренер World-Class Григорий Леваков вообще говорит, что акванар — это вторая молодость. Лучшей акванаристке по версии Левакова москвичке Наталье Маловой — 75 лет. Полетаев утверждает, что сам видел, как в зарубежных маринах пожилых людей привозят на пирс в инвалидном кресле или подводят к лодке их внуки. Старики уходят в море, поднимая паруса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+