История владимира волошина — хорошая иллюстрация к учебнику по целеполаганию, в ней прослеживается удача и несомненная, несгибаемая добрая воля.
На сегодня Владимир Волошин — трижды Ironman. Значит, он три раза прошел дистанцию этого классического триатлона (3,8 км плавания, 180 км на велосипеде и 42,2 км бега), предельного, а скорее, запредельного по нагрузкам и длительности. Выступал и в других экстремальных международных соревнованиях, а в апреле принимает участие в 240-километровом Песчаном марафоне в Южной Сахаре.
Но однажды Волошин решил, что хватит уже бегать только ради себя и своего эго. Он поставил новую цель — благотворительную. И первым из российских экстремалов-любителей объявил о собственной акции «Марафон для «Русфонда», приурочив ее к старту в Сахаре. Деньги на операции двум первым детям были собраны задолго до старта.
С детства все шло к тому, чтобы заниматься спортом профессионально. Родители Владимира Волошина — выпускники Института физической культуры им. Лесгафта, приехавшие в Нарву по распределению. Мама — тренер по легкой атлетике и плаванию, а папа — по биатлону. Как результат, до 1994 года Владимир входил в состав национальной юниорской сборной Эстонии по биатлону. Большую часть времени проводил на тренировках и соревнованиях. Когда с распадом Советского Союза финансирование спорта прекратилось, Волошин решил, что пора найти работу и получить образование. Именно в такой последовательности. Теперь-то он уверен, что это было правильное решение. Так как с успехом занимается спортом без отрыва от строительства карьеры.
А в 19 лет биатлонист, который разбирался только в спорте и располагал связями лишь среди спортсменов, случайно познакомился с двукратным олимпийским чемпионом по десятиборью. На тот момент чемпион уже давно экспортировал алкоголь из Испании. Это была первая удача и первая работа. С тех пор Волошин 17 лет в алкогольной индустрии. За это время он окончил сначала Эстоно-Американскую бизнес-школу в Нарве, там же Международный университет «ЛЕКС» и Институт маркетинга Финляндии в Хельсинки.
Владимир Волошин: Однажды в Финляндии мы поехали на гигантское табачное производство. Позже выяснилось, что в портфеле брендов финской компании табачная продукция занимает только 11%. А остальные 89% составляют мировые бренды, производящие оборудование и экипировку для большого тенниса, роликов, экстремальных видов спорта. Мне было приятно, что ставка в бизнесе делалась на спортсменов, а не на курильщиков.
Позже Владимир попал в эстонское представительство крупной финской компании Altia Corporation, а затем и в российское представительство компании William Grant & Sons Distillers Ltd.
Первый раз я радикально поменял жизнь, переехав из 70-тысячной Нарвы в Таллин. Перебраться в Россию решился не сразу. Когда поступило такое предложение, взял паузу, обзвонил всех знакомых, кто уже занимался тут бизнесом. Меня убедили: рынок растет, «скучно не будет» и «год в России как два в Европе.
Сосредоточившись на работе, Волошин достиг успехов в карьере и 120 кг в весе. И в 2008 году купил абонемент в фитнес-клуб. Это был компромисс с самим собой: заниматься спортом в одиночку, да еще в закрытом помещении Владимир не привык. Тем не менее стал прилежно упражняться два раза в день. Ведь цель — похудеть — была поставлена.
Когда тренер предложил принять участие в межклубных соревнованиях, я ответил: «Не ко мне». Но он был настойчив, и в конце концов я сдался. И это был такой фан — снова тренироваться в команде! Казалось, что турнирные триатлонные дистанции одолею легко. Но до финиша дошел с трудом. Это был шок.
Тут же замаячила новая цель и новая мотивация. Просчитав, что плавание, велосипед и бег эффективно восстанавливают форму, Владимир стал заниматься под руководством профессионалов. С удвоенной силой и прицелом на высокий результат. Через тренеров познакомился с бегунами, серьезными спортсменами, которые разделяли спортивные интересы и ценности.
В фитнес-клубах сегодня довольно много людей, которые готовятся ко всяким международным стартам: марафонам, заплывам. Большинство из них — лидеры крупных компаний, топ-менеджеры, представители банковского, финансового сектора. Они ежедневно сталкиваются с необходимостью принимать решения, рисковать. Поэтому не боятся ставить себе все новые сложные цели — не только в работе — и достигают их. Они любители, но благодаря им развиваются новые интересные виды спорта и новые виды состязаний.
Активные тренировки в клубе продолжались. А в августе 2009-го Волошин уже участвовал в европейском чемпионате Ironman 70.3 в Германии. В 2010-м — в швейцарском Ironman, а в 2012-м попал на самое значительное событие в «длинном» триатлоне — финал Ironman на Гавайях. Многие триатлеты годами мечтают об этом, а Владимир выиграл свою возможность в лотерею. Буквально. Разыгрывается в ней всего 200 слотов. 150 — в Америке, 50 — в остальном мире. Один из 50 и достался Волошину. Правда, его никогда не допустили бы до старта, если бы в его профайле уже не было опыта гонки Ironman. А потом…
В один из предновогодних дней мы с друзьями сидели в кафе, разговаривали, делились планами. И тут я заметил, что мужчина за соседним столиком напряженно прислушивается к нашему разговору. Вскоре он прямо обратился ко мне с вопросом: вы собираетесь на Ironman? Я сказал, что да и не впервые. Выяснилось, что и он планирует участвовать в этом соревновании. На тот момент сделавших Ironman в России было чуть больше 30 человек. Так случайно я познакомился с Виктором Жидковым — председателем правления инвестиционного банка «Веста» и опытным триатлетом. А уже через него — с гендиректором издательства «Манн, Иванов и Фербер» Михаилом Ивановым и всей компанией триатлетов, участвующих в самых тяжелых марафонах в мире.
Так с еще одной удачи начался следующий виток активной жизни Владимира Волошина в спортивном сообществе. Появились новые друзья, новые интересы, новый круг общения. Круг, возможно, самых сильных, выносливых и амбициозных людей в России. Все они состоявшиеся, очень занятые и достаточно публичные люди. А вот об их спортивном хобби известно далеко не всем. Не пиарят они эту сторону своей жизни. Зато с удовольствием берут на себя все более тяжелые испытания, несут нагрузки, делятся опытом с новичками, поддерживают друг друга. Такой драйв — состояться не только в бизнесе, воспитывать детей собственным примером. Девиз триатлетов «Ставьте цель на год! Тренируйтесь! Побеждайте!» как нельзя лучше соответствует жизненной программе Владимира Волошина.
После последнего Ironman в Швеции мне пришлось признать: из всех дисциплин бег мне дается хуже всего. И все равно не хватало мотивации научиться правильно бегать! Тогда я зарегистрировался на самый сложный ультрамарафон в мире — Marathon des Sables .
Des Sables — это 7 дней в пустыне и 240 км по пересеченной местности, камням, просто песку (барханы) и глубокому песку (дюны). «За бортом» 45-50 по Цельсию, а все, что выдают организаторы, — вода. Еду, спальные принадлежности, одежду, обувь спортсмен несет на себе. Но рюкзак не может быть тяжелее 12 кг. Ночевка в палатке: прибежал, упал на ковер, утром побежал дальше. Чем не повод научиться бегать?
И при этом в 2012-м, проработав в России 7 лет, Владимир поступил в Московскую школу управления «Сколково». Теперь он совмещает основную работу в William Grant & Sons, напряженные тренировки и участие в международных соревнованиях с учебой.
Всегда ощущал нехватку российского образования. Раз решил работать и жить в России, значит нужно лучше знать экономику страны, настроиться на долговременное развитие бизнеса. А еще многие из тех, кто учится в «Сколково», делают это в надежде придать жизни новый импульс, найти способ реализовать идеи, встретить таких же активных людей.
Тренерам трудно подстроиться под рабочий график Владимира. Он тренируется сам, когда есть время — либо рано утром, либо поздно вечером. Перед тем как начать подготовку к Сахаре, прослушал лекцию на тему (если коротко) «Как тренироваться и не умереть». Прошел полноценное медицинское обследование и повторял его каждый месяц. Разработал режим питания. Заранее нашел всех семерых россиян, которые бежали Marathon des Sables в этом году.
Это люди, которые давно увлекаются бегом, среди них нет триалетов. Но у всех есть опыт преодоления больших дистанций. Главное, что все мы морально готовы их «переварить», освоить любой марафон сначала в голове. Ведь 60% готовности к старту заключается именно в моральной готовности.
Взобравшись на очередную вершину, Волошин заранее высматривает новую и сразу же начинает к ней идти. Методично и спокойно. Проверил себя, понял, что ему по силам, утвердился в этой уверенности, потом еще раз и еще раз. И перешел на следующий уровень — стал первым в России, кто объединил участие в ультрамарафонах с благотворительностью. Хотя многие зарубежные участники давно бегают с благотворительными целями.
Не каждый день люди пересекают Сахару бегом, стартуют в Ironman, переплывают через ледяные проливы. Это события, которые вызывают интерес, им обеспечено внимание СМИ. Я подумал, что это внимание стоит использовать рациональнее — для помощи конкретным детям. Тем более что, узнав о Сахаре, все вокруг стали предлагать мне помощь. Сослуживцы, друзья, знакомые говорили: «Сами мы так бегать не будем, а тебя поддержать хочется. Скажи как!» Вот я придумал как. И правда, те, кто шлет деньги на операции детям, очень придают мне сил.
Год ушел на поиск фонда, сбор информации, ее проверку. Ведь объявляя собственную акцию, Волошин выступает гарантом адресного использования средств. Наибольшее количество рекомендаций собрал «Русфонд». Контакты с его представителями не оставили никаких сомнений в надежности организации.
Спортсмен подчеркивает, что спонсорской поддержки ему лично не нужно. И призывает пользоваться многочисленными инструментами для перечисления средств: SMS, переводы с банковских карт, переводы со счета на счет, в том числе из-за границы. Он не замахивается на грандиозные проекты: 5 декабря объявил о старте акции и начале сбора средств на операцию первой девочке, 29 января эта операция состоялась. Стали собирать на новую, другому ребенку — собрали, потом — на третью и т. д.
Меня все очень поддерживают. И моя семья — на соревнования мы ездим вместе с женой и дочкой; и сотрудники, которые тут же присоединились к моей акции; все мои друзья и, конечно, триатлеты. Им идея очень понравилась. Шестеро уже подали заявку на участие в Marathon des Sables в 2014 году и тоже планируют связать свой старт с благотворительностью. Для всех это новый опыт. Но параллельно с подготовкой к ультрамарафонам спортсмены с радостью его осваивают.