Призеры премии «Экспортер года» рассказали о ключевых трендах в 2019 году и выходе на зарубежные рынки
Накануне Петербургского международного экономического форума Российский экспортный центр подвел итоги конкурса «Экспортер года» по Северо-Западному округу. Победителями в категории «Крупное предпринимательство» стали лидеры рынка, диктующие ключевые тренды в отраслях. Они рассказали Forbes об основных тенденциях в 2019 году и выходе на новые зарубежные рынки
Рустам Тарико, владелец холдинга ООО «Русский стандарт», победившего в номинации «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса», согласен: инвестиции в развитие дают колоссальные преимущества на рынке. «В производство «Русского стандарта» в течение 10-15 лет я инвестировал более 200 млн долларов и сегодня мы — единственные на рынке, кто контролирует весь процесс производства», — рассказывает Рустам Тарико. По его словам, компания стала крупнейшим экспортером и производит единственный потребительский товар, который присутствует во всем мире. «Мы работаем более, чем с 80 странами сегодня. Он уверен, что «сейчас интересное время». «Рынок сильно регулируется и консолидируется. Несколько лет назад акцизы выросли в три раза и государство уверенно расправилось с большинством контрафактных операторов», — рассказал Рустам Тарико.
«У «Русского стандарта» в западном мире хорошие позиции, мы растем на всех международных рынках, инвестируем в бренд много денег. Я могу сейчас успешно конкурировать с международными алкокомпаниями», — говорит Рустам Тарико.
Лидеры рынка с интересом выходят на международные рынки. Так, Александр Попов, председатель совета директоров ПАО «Акрон» (победа в номинации «Экспортер года в сфере промышленности») рассказал, что «Акрон» поставляет удобрения в более 67 стран. «Основные покупатели — Бразилия Тайланд, Китай, США, Франция и страны Скандинавии. «Эти страны берут наибольшие объемы и платят более высокую стоимость», — отметил он.
Александр Шендерюк-Жидков, директор ООО УК «Содружество», получившего премию в номинации «Новая география», отметил, что компания приобрела завод по переработке масленичных культур в Турции. «Эта покупка позволила нам стать крупнейшим переработчиком сои в регионе Европы и Турции. Турецкий рынок сложный и конкурентный. Наши поставки идут от Парагвая в Россию и за счет логистических усилий мы обеспечили поставки и в Турцию»,- рассказывает он.
«Основная тенденция на ближайшее время — элиминация посредников в бизнесе. Компании, которые последние годы вкладывали собственные средства в развитие автопарка или, например, железно-дорожного подвижного состава зададут тренд и получат львиную долю бизнеса», — считает Владимир Гай, коммерческий директор ООО «Модуль». Его компания победила в номинации «Экспортер года в сфере услуг».
В свою очередь, у ЗАО «БИОКАД» амбициозные планы по выходу на международные рынки. «Я надеюсь, что мы выйдем на рынок Аргентины и ряд стран Латинской Америки. Уже начались первые поставки в Мексику, будут расти объемы поставок в Юго-Восточную Азию. Сейчас хорошо покупает Вьетнам и начинает покупать Индонезия. Кроме того, заканчиваем регистрационные формальности в Малайзии», — рассказал Дмитрий Морозов, гендиректор ЗАО «БИОКАД», победившего в номинации «Экспортер года в сфере высоких технологий». По его словам, текущие партнеры в два раза увеличивают заказы, поэтому важно оперативно работать в ближайшее время.