Победителями Best Brands в этом году стали:
Bonduelle – в номинации «Лучший продуктовый бренд»
Honor – в номинации «Лучший растущий продуктовый бренд»
Простоквашино – в номинации «Лучший российский продуктовый бренд»
Samsung – в номинации «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов»
Яндекс – в номинации «Лучший российский корпоративный бренд»
Google - «Лучший иностранный корпоративный бренд в России».
Победителей определили результаты исследования GfK, которое базируются на данных продаж и потребления, а также масштабного опроса, — в нем принимают участие в общей сложности более 7 тыс. респондентов в России. О методологии исследования можно узнать на сайте премии: https://bestbrands-russia.com/methodology и на сайте GfK: https://www.gfk.com/ru/insights/best-brands-2020-short-list-top-10?hsLang=ru
Организатор мероприятия — российское представительство агентства-основателя премии и автор концепции BestBrands – коммуникационная группа Serviceplan Russia.
Церемония Best Brands этого года прошла в диджитал-формате при поддержке генерального партнера Премии Газпром-медиа, крупнейшего бизнес-журнала Forbes и авторитетного издания индустрии маркетинга Sostav.ru.
В основе диджитал-шоу Best Brands 2020 — интеграция инновационных технологий телевидения и онлайн-конференций.
Церемонию награждения Best Brands и панельную дискуссию с победителями вел звездный дуэт журналистов – Вадим Такменёв (телеведущий и заместитель генерального продюсера АО «Телекомпания НТВ») и Николай Усков, редакционный директор Forbes.
Олег Волкош, президент Mediaplus Group, глава оргкомитета Best Brands в России:
«Премия Best Brands благодаря усилиям объединённой команды стала ежегодной и в России. Второй год, несмотря на условия, приближенные к пандемическим, показал – рейтинг лучших брендов по мнению потребителей постепенно становится востребованным инструментом на рынке. Мы надеемся, что Best Brands cтанет настоящей системой навигации для сильнейших брендов в нашей стране.»
Кроме списка победителей, организаторы раскрыли рейтинги брендов в номинациях Best Brands этого года. В этом году ожидаемо обновился список самых быстрорастущих продуктовых брендов, есть уникальные истории успеха и в других категориях.
Так, выдающиеся результаты показал Мираторг, который перепрыгнул сразу через несколько десятков позиций по сравнению с результатами исследования Best Brands прошлого года и прорвался в десятку лучших российских продуктовых брендов.
Рейтинги брендов в номинациях Best Brands 2020
Лучший продуктовый бренд
(потребительские товары и товары длительного пользования)
- 1. Bonduelle
- 2. Samsung
- 3. Tefal
- 4. Tikkurila
- 5. Bosch
- 6. Простоквашино
- 7. Lay’s
- 8. ФрутоНяня
- 9. Canon
- 10. Nescafe
Лучший растущий продуктовый бренд
(потребительские товары и товары длительного пользования)
- 1. Honor
- 2. JBL
- 3. Metabo
- 4. Papia
- 5. Huawei
- 6. Haier
- 7. Mr. Ricco
- 8. Сибирская коллекция
- 9. Nordman
- 10. Moulinvilla
Лучший российский продуктовый бренд
(потребительские товары и товары длительного пользования)
- 1. Простоквашино
- 2. ФрутоНяня
- 3. Макфа
- 4. Greenfield
- 5. Горячая штучка
- 6. Добрый
- 7. Слобода
- 8. Махеев
- 9. Бабаевский
- 10. Мираторг
Лучший продуктовый бренд среди миллениалов (22-39 лет)
- 1. Samsung
- 2. Bosch
- 3. Bonduelle
- 4. Tefal
- 5. Sony
- 6. Milka
- 7. Greenfield
- 8. Canon
- 9. ФрутоНяня
- 10. Alpen Gold
Лучший российский корпоративный бренд
- 1. Яндекс
- 2. Сбербанк России
- 3. Газпром
- 4. Российские железные дороги (РЖД)
- 5. Аэрофлот — Российские авиалинии
- 6. Лукойл
- 7. Роснефть
- 8. Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines)
- 9. Мобильные ТелеСистемы (МТС)
- 10. Mail.Ru Group
Лучший иностранный корпоративный бренд в России
- 1. Google
- 2. Samsung Electronics
- 3. Apple
- 4. Toyota Motor
- 5. Nestle
- 6. Volkswagen Group
- 7. LG Electronics Rus
- 8. Procter and Gamble
- 9. McDonald’s
- 10. Henkel
О премии
Best Brands - единственная в мире независимая маркетинговая премия, основанная на репрезентативных исследованиях. Проводится в странах Европы, Азии и в России. ТОП рейтинга Best Brands – так называемый лонглист — отбирается после детального анализа результатов исследований GfK: данных продаж и потребления, а также масштабного опроса, в котором принимают участие в общей сложности более 7 тыс. респондентов.
Благодаря такому подходу бренды-участники могут увидеть объективные результаты своего успеха – положение в рейтинге, основанное на реальном экономическом успехе компании – доле рынка – «Share of Market» и эмоциональном восприятии бренда потребителями — «Доле души» – «Share of Soul». Это и есть составляющие «силы бренда» (методология представлена на сайте bestbrands-russia.com, в исследовании оценивается сила более 300 брендов). Таким образом, участниками лонг-листа премии и ее победителями становятся бренды, за которых потребитель проголосовал и рублем, и сердцем. Методология определения Сайт премии: http://bestbrands-russia.com/
За свою пятнадцатилетнюю историю (с 2004 года) премия Best Brands заняла одну из ключевых позиций среди событий в индустрии маркетинга. В числе ее участников ведущие мировые бренды: Google, Nivea, Chanel, Amazon, Miele, CocaCola, HugoBoss, Henkel, BMW, Nike, Tesla, AstonMartin, Duplo, Bose и другие.
Партнеры
Организацией мероприятия занимается российское представительство агентства-основателя премии и автора концепции BestBrands – коммуникационная группа Serviceplan Russia, в состав которой входят креативное агентство Serviceplan, медиа-группа Mediaplus, digital-агентство полного цикла Plan.Net, агентство интегрированных коммуникаций Louder. Генеральный партнер премии в России – «Газпром-Медиа».
Глобальный партнер — исследовательская компания GfK отвечает за репрезентативные исследования, в том числе на российском рынке.
Информационно-аналитический портал Sostav.ru выпускает серию специальных материалов, посвященных премии, на правах медиапартнера.
Финансово-экономический журнал Forbes – бизнес-медиа партнёр премии.
Ассоциация «Русбренд» — крупнейшее российское объединение производителей товаров широкого спроса, партнёр премии.
Партнер, предоставляющий площадку для мероприятия Quattro Space - студию «Duo Screen» — проект «Актуальные коммуникации».
Медиа партнёр премии – LBL — рекламное агентство полного цикла, координатор фестиваля «Круг света» с 2013 года. Обеспечивает информационную поддержку премии на собственном медиафасаде — кинотеатре «Октябрь»