К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему люди боятся стоматологов и как клиники помогают пациентам


48% людей боится приема у стоматолога, согласно результатам исследования Dental Magazine. Однако современные клиники предлагают новые методики, используют технологичное оборудование и внедряют искусственный интеллект в работу, чтобы сделать поход к врачу более комфортным для пациента. Почему люди до сих пор испытывают страх перед походом в стоматологию? В чем разница между российской и зарубежной лечебной практикой? Как пациенты и врачи относятся к цифровизации медицины? Редакция «Деловой повестки» поговорила об этом с Альбиной Донцовой, основателем и генеральным директором клиники Inwhite Medical

Стоматологическая практика в России и в мире  

По словам Донцовой, российская стоматология значительно отличается от зарубежной. Перед открытием собственной стоматологии основательница Inwhite Medical посетила более 100 клиник в разных странах. «В Азии один подход, в Европе — другой, в Америке — третий. Я могу совершенно уверенно сказать, что российская стоматология — великолепна. И по уровню оказания стоматологической помощи, и по уровню оснащения, и по цене несравнимо дешевле, чем во многих странах», — рассказывает Донцова. 

Также она отметила разницу медицинских практик. По ее словам, в Европе преобладает тренд на узкопрофильное лечение, в то время как в командах многих российский клиник работают специалисты самых разных профилей. Она привела в пример Inwhite Medical: «Ортопеды, терапевты, хирурги — абсолютно все, кроме челюстно-лицевой хирургии, которая требует отдельных стационаров, находятся на территории одной клиники».

«Все в стоматологии перешло в цифровизацию»

Донцова считает, что использование искусственного интеллекта в стоматологическом сервисе — одна из лучших находок российских ученых: «Искусственный интеллект анализирует весь спектр возможных диагнозов. Врач внимательно все проверяет и выносит финальное мнение. Это всегда работает в партнерстве. Абсолютно все в стоматологии перешло в цифровизацию. И снимки, и слепки, и даже коронки можно сегодня распечатать день в день».

 

По словам Донцовой, такие возможности облегчают работу специалистов и улучшают диагностику и лечение: «Сегодня мы можем визуализировать финальную работу и показать пациенту, какой конечный результат он получит. Можем вывести картинку на экран, все рассказать, показать, обсудить». 

Почему люди боятся стоматологов

Современная стоматология не подразумевает никакого дискомфорта или боли для пациента, считает Донцова. По ее мнению, страх приема и самого лечения навязывается людям обществом: «Например, с детьми страхом делятся родители: вспоминают свой неудачный опыт и рассказывают об этом. Раньше ведь стоматология была всегда связана с болью и ужасом. Сегодня вопрос о боли не стоит вообще. Он уже давно решен медикаментозными, психологическими и другими методами воздействия. Пациент не просто пришел полечить зуб, он ждет для себя определенный уровень сервиса. И здесь выигрывают те клиники, которым удалось превзойти ожидания». 

 

* Информационная поддержка 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+