Монетизация просмотра: как работает социальная сеть Cheelee
Редакция «Деловой повестки» поговорила с Русланом Шаровым, основателем социальной сети Cheelee, о том, зачем создавать новое приложение в условиях тяжелой конкуренции, на чем основывается бизнес-модель приложения, которое обещает платить пользователям за просмотр, и что такое эдьютейнмент-контент
Криптомонеты за просмотр контента
То, что рынок принадлежит мировым гигантам, значительно усложняет выход и развитие новых приложений, рассказывает Шаров. По его словам, особенность, которая может привлечь пользователей — стратегия, отличающаяся от работы других социальных сетей, чем объясняет введение криптовалюты в свой проект.
Бизнес-модель его стартапа строится на продаже внутренних игровых продуктов и размещении рекламы на платформе. Часть дохода распределяется среди пользователей — они получают определенные криптомонеты за просмотр контента.
Сколько нужно денег, чтобы развить социальную сеть
На данный момент в Cheelee инвестировано уже более $20 млн. Шаров отмечает, что основные траты идут не на создание продукта, а на его продвижение и маркетинг: «Наверное, по сравнению с другими социальным сетям — это копейки, потому что тот же TikTok потратил для своего продвижения миллиарды долларов».
Тренд на познавательный контент
Эдьютейнмент — это такой формат, который использует игровые элементы, сочетает развлечение и обучение. Распространением именно такого контента, как объясняет Руслан Шаров, и занимается Cheelee.
«В социальных сетях эдьютейнмент строится на UGC (User Generated Content — пользовательский контент. — «Деловая повестка»), когда одни люди доносят информацию до других людей. Сейчас важно продвигать именно образовательный и познавательный в разных областях контент», — поделился Шаров.
* Информационная поддержка