К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Искусственный интеллект по зубам: как используют нейросети в стоматологии


Как искусственный интеллект используется в стоматологии сегодня? Насколько международный рынок медицины доступен российским MedTech-стартапам? В чем суть проектного менеджмента в доказательной медицине? Редакция «Деловой повестки» обсудила тенденции развития стоматологического бизнеса с Владимиром Александровским, основателем и генеральным директором сети стоматологий Belgravia Dental Studio, CEO медицинской группы «Фэнтези», создателем интеллектуальной модели Diagnocat

Диагностика за «считанные секунды»

В 2018 году Александровский создал стартап Diagnocat на основе искусственного интеллекта. Компьютерное зрение анализирует все стоматологические рентген-снимки и готовит подробный отчет с описанием каждого зуба и его состояния. «Я воодушевлен успехами, которых мы достигли. Доктор может загрузить снимки, и искусственный интеллект покажет: в этом зубе кариес, а в этом — киста. Это будет очень точно и буквально за считанные секунды», — поделился врач.

Какие зарубежные рынки по зубам, а какие — нет

По словам Александровского, американский рынок медицины — самый большой в мире. Общий рынок стоматологии в мире оценивается в $300 млрд, в то время как стоматология США — в $130 млрд. Поэтому все медицинские стартапы стремятся на американский рынок.

«Вывод медицинского продукта на американский рынок сопряжен с огромными усилиями и получением регистрационного удостоверения FDA (Food and Drug Administration — Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. — «Деловая Повестка»). Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем продавать наш продукт. Но это очень трудный процесс, который связан с инвестициями и экспертизой, которую нам пришлось развить внутри компании».

 

Китай тоже является интересным рынком, уверяет Александровский, но со своими особенностями: нужно иметь локальных партнеров, без которых у проекта нет «никаких шансов». Вторая сложность — получение китайского регистрационного удостоверения, которое может занять несколько лет. Поэтому сейчас компания приняла решение сфокусироваться на европейском рынке, затем идти в США и уже после — в Азию.

Как масштабировать бизнес без потери качества

Ни одно масштабирование бизнеса не обходится без трансформации организационных процессов и образа мышления руководителя я и его команды, рассказывает Александровский. Самое большое преимущество масштабирования, по мнению основателя медгруппы «Фэнтези» — это использование уже имеющихся ресурсов и проверенной организационной культуры: «Недавно мы открыли большой многопрофильный медицинский центр. Врачи со своей базой пациентов и налаженными процессами перешли из других наших действующих клиник в новую».

 

Проектный менеджмент в доказательной медицине

По мнению Александровского, сегодня медицинская практика очень сложная. Врачи часто имеют дело с пожилыми пациентами с большим количеством различных патологий. Поэтому не всегда возможно применять принципы доказательной медицины. Существует не только Evidence-based medicine (Медицина, основанная на доказательствах. — «Деловая повестка»), но и Evidence-creating medicine (Медицина, создающая доказательства. — «Деловая повестка»). В основе — медицинский опыт, знания об организме человека.

Поэтому Александровский предпочитает основывать работу на проектном менеджменте, используя сотрудничество между врачами разных специализаций и проблемно-ориентированный подход. «Например, у человека болит нога. В стандартной медицине он сам должен решить, к какому врачу нужно записаться,  в лучшем случае — его направит регистратура. В нашем — он попадет в отделение, которое занимается «свободным движением». Он придет не к одному врачу, а к целой команде, которая состоит из всех необходимых специалистов», — рассказал он.

* Информационная поддержка

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+