К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Все по уму: как нейросети меняют представления пользователей о телефонах

Дмитрий Комяков (Фото DR)
Дмитрий Комяков (Фото DR)
На состоявшейся 25 апреля традиционной встрече Forbes Club по случаю выхода лонг-листа рейтинга 30 самых перспективных россиян до 30 лет сеть фирменных магазинов Samsung Galaxystore представила гостям новые возможности флагманских моделей Samsung Galaxy. В интервью «Деловой повестке» исполнительный директор Galaxystore Дмитрий Комяков рассказывает о принципиальных изменениях в функционале смартфонов Samsung Galaxy. Новые функции адресованы двум группам пользователей — первые используют смартфон для бизнеса, вторые — для повседневной жизни

  — Авторы британского словаря Collins назвали AI — artificial intelligence, искусственный интеллект — словом 2023 года, потому что сервисы на основе ИИ все глубже проникают в жизнь людей и все активнее обсуждаются в медиа. Как возможности ИИ представлены в современных смартфонах?

— Они появились в смартфонах не в 2023 году, а примерно на четыре года раньше: в 2019 году производители стали внедрять в модели новые функции, работающие на основе алгоритмов. Однако в 2023 году действительно произошли серьезные перемены: производители активно работали над созданием новых функций. Пользователи заметили эти перемены в начале 2024 года, когда компании вывели на рынок модели с функциями на основе искусственного интеллекта.

— Какой аудитории адресованы эти сервисы?

 

— Можно было бы сказать, что они предлагаются представителям двух сегментов — тем, кто использует смартфон в бизнесе, и тем, кто с его помощью делает свою жизнь интереснее — фотографирует, пересылает снимки друзьям, общается с близкими. Однако в реальности эти сегменты пересекаются: днем человек может использовать смартфон для работы, а вечером — для развлечений.

— Какие возможности предлагают производители тем, кто использует смартфон для рабочих целей?

 

— У Samsung есть функции, которые основаны на конвертации звука в письменный текст. Мы давно знакомы с функцией Text-to-Speech, то есть с переводом букв в звуки, когда, когда робот читает написанное. Теперь Samsung предложил обратную конвертацию — Speech-to-Text: алгоритмы расшифровывают человеческую речь, например, аудиозапись совещания и переводят ее в текст. Причем, не просто переводят, но и редактируют — на выходе получается полноценный документ, разбитый на абзацы, с указанием участников встречи — «Спикер 1»,  «Спикер 2»... Интересно, что нейросети умеют расшифровывать речь на разных языках. Эта опция позволяет экономить время для более сложной работы: владелец смартфона получает протокол совещания буквально через несколько минут после того как встреча закончилась. Не нужно ждать, пока ассистенты расшифруют и отредактируют документ.

 HR-эксперты предупреждали, что сервисы на основе ИИ угрожают рабочим местам сотрудников с неуникальными компетенциями — вы видите в данном случае риски для ассистентов?

— Я не берусь оценивать это в масштабах глобальной экономики, но факт остается фактом — смартфон может выполнять рутинную работу, которую раньше выполнял человек — расшифровывать текст и редактировать его. Причем, это не единственный пример такого рода — во флагманских моделях Samsung Galaxy есть функция «Веб-ассистент», которая позволяет реферировать текст. Открываете нужную статью в интернете, смартфон анализирует материал с помощью искусственного интеллекта Galaxy AI. В результате вы получаете сводку — короткий текст, разбитый на логические фрагменты. Вам не нужно читать многостраничную статью — в нескольких абзацах, отделенных друг от друга буллитами, вы получаете самое важное. При желании сводку можно скопировать в заметки и выбрать оформление из нескольких вариантов. Применение этого сервиса также освобождает время для сложной работы.

 

Или другой пример. В условиях острой нехватки времени вы набираете текст, например, «Сегодня не приеду. Занят. Совещание. Форс-мажор. В другой раз» прямо в мессенджере, а смартфон предлагает более вежливый тон. В результате партнеры получают сообщение: «Здравствуйте, к сожалению, сегодня не смогу приехать. Возникла непредвиденная ситуация, я вынужден присутствовать на важном совещании. Приношу извинения за доставленные неудобства. Давайте перенесем встречу на другой день, когда у меня будет возможность уделить вам время». При этом вы можете выбирать стилистику сообщения — с бизнес-партнерами нужно общаться более формально, чем, например, с близкими друзьями.

— А как быть, если владелец смартфона не удовлетворен качеством работы «Веб-ассистента»?

— Одна из ключевых особенностей нейросетей — обучаемость. Алгоритмы постоянно совершенствуются — накапливают информацию из разных источников, в том числе из опыта взаимодействия с конкретным пользователем. Если вы взаимодействовали с нейросетями, то обратили внимание на то, что сервисам можно дать задание доработать документ — попросить дополнить материал, уточнить факты, сократить или расширить текст, привести дополнительные аргументы. «Веб-ассистент», который работает на основе искусственного интеллекта Galaxy AI, тоже обучается и может подстраиваться под конкретного пользователя.

— Вы привели примеры, когда смартфон помогает в бизнес-коммуникациях, а какие возможности Samsung предлагает тем, кто использует смартфон для повседневной жизни?

— Здесь я бы обратил внимание на возможности, позволяющие работать с изображением. Я уже рассказал о сервисе «Фото-ассистент», но это не единственная опция для редактирования картинок. Новые функции в смартфонах Samsung Galaxy позволяют менять размер объектов внутри одного снимка, перемещать их. Не менее важная функция — удаление объекта. Представьте, что вы делаете снимок, и на заднем фоне в объектив попадает кто-то посторонний. Вам нравятся выражения лиц ваших героев, вы понимаете, что при пересъемке вы потеряете искренность эмоций, однако снимок испорчен присутствием случайного персонажа на заднем плане. Вы просто удаляете постороннего, а искусственный интеллект Galaxy AI достраивает фон. При этом ИИ анализирует фон и предлагает разные варианты. Программа запоминает предпочтения пользователя и подстраивается под его выбор.

 

— Как представители целевой аудитории реагируют на новшества? Что показывают ваши наблюдения?

— Презентация новых моделей состоялась в Москве в конце января 2024 года. Буквально на следующий день после презентации я увидел в социальных сетях множество снимков, которые сделали участники встречи. Они не просто выложили в социальные сети снимки, но в комментариях увлеченно рассказали о том, какие функции смартфона использовали при подготовке изображений. По понятным причинам, новые функции интересны прежде всего представителям молодого поколения.

Мы показали возможности смартфонов участникам лонг-листа рейтинга Forbes «30 до 30» в апреле. На презентации передо мной сидели две девушки, у которых были смартфоны Samsung Galaxy. Они тут же нашли в телефонах сервисы, о которых говорили ведущие церемонии, начали делать снимки, редактировать их и пересылать подружкам. Это — характерная реакция молодых, любознательных людей, открытых для нового пользовательского опыта. Я думаю, Samsung запустил очень важный процесс.

— Что вы имеете в виду?

 

— Если можно так выразиться, люди перестают относиться к телефону как к телефону. Как к средству связи. Конечно, при покупке смартфона пользователи и раньше обращали внимание на возможности камеры, но эти возможности интересовали их во вторую очередь. Главными же оставались характеристики смартфона как предмета для телекоммуникаций — скорость передачи информации, емкость батареи, надежность аппарата... Теперь на первый план выходят новые качества, причем, они относятся не к «железу», а к программному обеспечению. Главными становятся интеллектуальные функции. Как смартфон может помочь мне в работе? Как качественно он готовит конспекты документов? Насколько точно расшифровывает стенограммы? Насколько успешно подражает мне при передаче сообщений бизнес-партнерам и друзьям? Иными словами, телефон перестает быть телефоном в прежнем смысле этого слова.    


Galaxy AI подготовил сводку статьи, которую вы прочитали:

Дмитрий Комяков о том, как нейросети меняют представления пользователей о телефонах

  • Исполнительный директор Galaxystore Дмитрий Комяков рассказал о принципиальных изменениях в функционале смартфонов Samsung Galaxy, которые произошли благодаря внедрению сервисов на основе искусственного интеллекта.
  • Среди новых функций, адресованных пользователям, использующим смартфон для бизнеса, — конвертация звука в письменный текст (Speech-to-Text), которая позволяет расшифровывать человеческую речь и переводить ее в текст, а затем редактировать его.
  • Тем, кто использует смартфон для повседневной жизни, Samsung предлагает возможности для работы с изображением, такие как изменение размера объектов, перемещение их и удаление посторонних объектов с помощью искусственного интеллекта Galaxy AI.
  • Нейросети, используемые в смартфонах Samsung Galaxy, постоянно совершенствуются и обучаются, подстраиваясь под конкретного пользователя и его предпочтения.
  • Новые функции Samsung Galaxy вызывают положительную реакцию у представителей целевой аудитории, особенно у молодого поколения, которое открыто для нового пользовательского опыта.
  • По мнению Дмитрия Комякова, внедрение сервисов на основе искусственного интеллекта в смартфоны Samsung меняет отношение людей к телефону, который перестает быть просто средством связи и становится интеллектуальным помощником в работе и повседневной жизни.

* Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+