К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Через бюрократию к звездам: как стартапам и корпорациям говорить на одном языке


За последний год у российских корпораций выросла потребность в новых технологических решениях. В то же время для стартапов, которые такие решения создают, партнерство с крупными компаниями — один из немногих оставшихся способов масштабировать проекты в условиях пониженного интереса к венчурному рынку в стране. Однако их взаимодействие сейчас осложнено разным подходом к ведению бизнеса

О поиске общего языка между tech-предпринимателями и крупными компаниями поговорили на бизнес-завтраке «Как корпорациям работать с инновациями, когда хороших стартапов не хватает, а стоимость внутренних RnD растет» Московского инновационного кластера.

Одной из главных проблем коммуникации стартапов и крупных компаний многие участники встречи назвали бюрократию и большое количество согласующих лиц. «С момента, как стартап придет в корпорацию, до момента реализации проекта, будет пройден огромный путь бюрократических историй», — рассказывает Андрей Макаров, член совета директоров НКО «Элекснет».

Еще одна сложность, с которой сталкиваются уже корпорации – нехватка качественных стартапов, способных заменить ушедшие из России продукты. «Мы будем лучше немцев, дешевле китайцев — это ожидания. А реальность — дороже немцев и хуже китайцев», — считает Алексей Спирин, заместитель генерального директора по акселерации «Иннохаба». А по мнению Константина Иванова, руководителя корпоративного акселератора «Уралхим-элемент роста», создать качественный аналог могут только те, кто занимаются разработкой продукта более 10 лет.

 

Касательно бюджетов сперва может показаться, что расходы корпораций сократились, однако на самом деле крупные компании просто по-другому стали тратить деньги, по мнению Арсения Даббаха, основателя аналитической платформы Dsight.  «Рынок жив, сменилась только модель. Сейчас небольшой период затишья, но точно будет восстановление — инновации никуда не уйдут. Мы даже видим сегодня, сколько представителей корпораций пришло на мероприятие. Интерес очень высокий», — отмечает он. По его мнению, корпорации готовы инвестировать в стартапы.

Заинтересованность в новых tech-проектах и готовность вкладывать деньги со стороны корпораций подтверждает и Татьяна Выборнова, руководитель по партнерствам и коммуникациям Beeline Ventures: «Мы инвестируем в стартапы, которые уже показали свою эффективность, у которых есть трекшн, которые решают конкретную клиентскую боль. Мы хотим не ждать IPO, а инвестировать в небольшой, но растущий бизнес».  

 

Участники мероприятия отметили, что Московский инновационный кластер (МИК) стал для них связующим звеном между крупными компаниями и tech-проектами. Например, для этих целей был создан кластер «Ломоносов». «Это отдельная специализированная площадка, ориентированная на взаимодействие стартапов, корпораций и венчурных инвесторов», — рассказывает Алексей Парабучев, генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер».

* Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+