К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

От робота-уборщика до слайд-мэппинга: какие стартапы сейчас создают в России


25-26 мая в «Сколково» прошла технологическая конференция Startup Village. Редакция «Деловой повестки» посетила событие и собрала подборку самых интересных проектов с выставки стартапов

На Startup Bazaar было представлено около 160 компаний из сфер строительства, ЖКХ, здравоохранения, торговли. Большинство из них — резиденты Московского инновационного кластера (МИК), поддерживающего проекты на разной стадии развития. Программы кластера предлагают tech-предпринимателям гранты, субсидии и кредиты. За последние четыре года более 6500 резидентов кластера получили около 10,5 млрд рублей, по данным МИК. А также нефинансовые инструменты — менторство, поиск инвесторов, образовательные курсы и хакатоны. В 2020 году общая выручка участников программ составила почти 17 трлн рублей. 

Транспортные технологии

Для массового внедрения электромобилей необходима соответствующая инфраструктура — электрозарядные станции. Их создает компания «Парус Электро». Разработки, по словам основателей, позволят построить отказоустойчивые системы бесперебойного питания и зарядить любой современный электромобиль за 20—30 минут.

Водородной очисткой моторов традиционных автомобилей занимается компания Clean Engine. По словам основателей, благодаря их технологии можно уменьшить расход топлива до 20%, увеличить срок службы двигателя, а также снизить количество вредных выбросов СО2.

 

Смазочные материалы для повышения надежности техники и экономии топлива представила компания Cupper. Их особенность — противоизносный компонент на основе ионов меди. 

Городская среда

Компания «Автономика» представила беспилотного робота «Пиксель», предназначенного для уборки улиц. Основатели обещают упростить работу коммунальных служб и улучшить городскую среду. 

 

О собственной технологии слайд-мэппинга — способа проецирования изображений на поверхность зданий — рассказала компания Black Rays. По сравнению с традиционными технологиями разработка позволяет освещать 100% фасада без ограничений на расположение светильников и исключая попадание света в окна. Стационарная слайд-мэппинг инсталляция долговечна и не дороже привычных систем освещений зданий. 

Комплексное обеззараживание воды предложил проект «НПО Прорыв». Создатели обещают, что применение их устройства позволит не только отказаться от вредного хлорирования, но и улучшить органолептические свойства воды. Одна из основных сфер применения разработки — бассейны. 

Также на выставке был представлен стенд «Матрикс Вейв». Компания работает в сегменте В2В и создает антенны для сотовой и спутниковой связи, а также продукты для улучшения покрытия 5G стоимостью в среднем в 2—2,5 раза меньше аналогов. 

 

HealthTech

Большое количество проектов было посвящено технологиям, связанным с упрощением жизни людей с ограниченными возможностями. Так, компания Metiz показала свои разработки протезов нижних конечностей. Например, коленный шарнир, который позволяет ходить по пересеченой местности и спускаться по наклонности.

Компания «Моторика» разрабатывает киберпротезы рук. Они электрические и работают за счет сигналов, которые получают от мышц. Более того, выбрать дизайн протеза можно самому — причем желательно не телесного света, чтобы не создавать эффект «зловещей долины».

«Сенсор-Тех» представил технологии на базе искусственного интеллекта для людей с нарушениями слуха и зрения. К их устройству по распознаванию речи «Чарли» можно подключить дисплей Брайля для общения со слепоглухими людьми. 

Стартап Scanderm имеет все шансы изменить сферу диагностики кожи. Их ключевая технология позволяет сделать анализ дермы, волос и ногтей с помощью телефона. Также у стартапа есть система на основе искусственного интеллекта, которая может выявлять болезни на ранней стадии.

FoodTech   

Комплексные решения для технологичного выращивания растений показала компания Led Effect. Вертикальные фермы и фитооблучатели Grolly позволяют выращивать продукты питания без агронома — процессом можно управлять через мобильное приложение.

 

Молодой российский бренд напитков Rawish разработал тоники и лимонады на основе экстрактов из трав, ягод и фруктов. Их основной ингредиент — кора хинного дерева, по словам создателей она выводит токсины из организма. Продукт более безопасен для потребителя по сравнению с аналогами за счет пониженного уровня сахара. 

Инновационная одежда

Технологии не обошли стороной и индустрию одежды. Например, стартап SportDots создал спортивную форму с дотами — элементами, работающими по принципу плоских пружин с заданной степенью упругости. При взаимодействии с поверхностью тела они ловят микроколебания и возвращают их обратно с усилием. По идеи создателей это должно улучшить микроциркуляцию крови, усилить лимфоток и ускорить регенерацию мышц. 

А коллекцию из углеволокна показал проект Farrdi. Это российский бренд одежды и аксессуаров, при создании которых используются нестандартные технологии и ткани: от 3D-принтов до использования карбона в качестве материала для ткани.

*Информационная поддержка

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+