К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Людмила Смирнова: «Мы ориентируемся на локального производителя»


Весной 2022 года российская индустрия рекламы пережила тяжелые времена — рынок рухнул на 16%. К осени ситуация стала стабилизироваться. О том, как отрасль справляется с последствиями стресса, рассказывает заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг» Людмила Смирнова

Весной 2022 года с российского рынка ушли зарубежные производители автомобилей, электроники, программных продуктов, одежды; против российской экономики были введены международные санкции; производители были вынуждены перестраивать логистические цепочки, — эти обстоятельства ударили по рекламной отрасли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общее сокращение объема медиа рекламного рынка в апреле-июле составило 16%, регионального рынка — 19%. 

Компании, продолжившие работу на российском рынке, принялись оптимизировать бизнес, и это тоже негативно сказалось на рекламном рынке.  «Первое, что пытаются сделать рекламодатели в условиях стресса — сократить инвестиции в рекламу, — говорит Людмила Смирнова. — Мы настоятельно советуем не делать этого, потому что аудитория привыкла к определенному стилю жизни. В условиях, когда зарубежные компании покинули российский рынок, люди будут искать замену, переключаясь на новые товары или услуги». 

Серьезные перемены происходят в планировании рекламных кампаний, потому что меняется медиапотребление россиян. Пользователи с весны 2022 года стали терять интерес к развлечениям, но заметно вырос интерес к новостям. По данным Людмилы Смирновой, новостные программы являются приоритетными для 30% аудитории: «Многие в этом году стали начинать день не с чашки кофе, а с новостей. В течение дня новости бесконечно преследуют человека, появляясь на разных носителях: по радио, в мессенджерах в телефоне, на рабочем компьютере». 

 

Людмила Смирнова отмечает и другой важный тренд: «Ушли крупные производители контента, которые в последнее время получили достаточно широкие охваты. Каналы вынуждены искать им замену, опираясь на возможности российских производителей».

Однако, по словам эксперта, «Газпром-Медиа Холдинг» исторически выстраивал свою деятельность с опорой на российские компании: «У нас в структуре несколько продакшенов, которые снимают контент для различных медийных носителей и платформ. Поэтому в своей деятельности мы ориентируемся на локального производителя и не собираемся это менять. Тем не менее общее настроение на рекламном рынке свидетельствуют о его росте: «Восстановление происходит быстро. Сейчас мы можем говорить, что драма, которая произошла в индустрии во втором квартале, закончилась. Катастрофы нет. Я уверена, что положительный тренд будет продолжаться», — делится прогнозом Людмила Смирнова. 

 

*Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+