Людмила Смирнова: «Мы ориентируемся на локального производителя»
Весной 2022 года российская индустрия рекламы пережила тяжелые времена — рынок рухнул на 16%. К осени ситуация стала стабилизироваться. О том, как отрасль справляется с последствиями стресса, рассказывает заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг» Людмила Смирнова
Весной 2022 года с российского рынка ушли зарубежные производители автомобилей, электроники, программных продуктов, одежды; против российской экономики были введены международные санкции; производители были вынуждены перестраивать логистические цепочки, — эти обстоятельства ударили по рекламной отрасли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общее сокращение объема медиа рекламного рынка в апреле-июле составило 16%, регионального рынка — 19%.
Компании, продолжившие работу на российском рынке, принялись оптимизировать бизнес, и это тоже негативно сказалось на рекламном рынке. «Первое, что пытаются сделать рекламодатели в условиях стресса — сократить инвестиции в рекламу, — говорит Людмила Смирнова. — Мы настоятельно советуем не делать этого, потому что аудитория привыкла к определенному стилю жизни. В условиях, когда зарубежные компании покинули российский рынок, люди будут искать замену, переключаясь на новые товары или услуги».
Серьезные перемены происходят в планировании рекламных кампаний, потому что меняется медиапотребление россиян. Пользователи с весны 2022 года стали терять интерес к развлечениям, но заметно вырос интерес к новостям. По данным Людмилы Смирновой, новостные программы являются приоритетными для 30% аудитории: «Многие в этом году стали начинать день не с чашки кофе, а с новостей. В течение дня новости бесконечно преследуют человека, появляясь на разных носителях: по радио, в мессенджерах в телефоне, на рабочем компьютере».
Людмила Смирнова отмечает и другой важный тренд: «Ушли крупные производители контента, которые в последнее время получили достаточно широкие охваты. Каналы вынуждены искать им замену, опираясь на возможности российских производителей».
Однако, по словам эксперта, «Газпром-Медиа Холдинг» исторически выстраивал свою деятельность с опорой на российские компании: «У нас в структуре несколько продакшенов, которые снимают контент для различных медийных носителей и платформ. Поэтому в своей деятельности мы ориентируемся на локального производителя и не собираемся это менять. Тем не менее общее настроение на рекламном рынке свидетельствуют о его росте: «Восстановление происходит быстро. Сейчас мы можем говорить, что драма, которая произошла в индустрии во втором квартале, закончилась. Катастрофы нет. Я уверена, что положительный тренд будет продолжаться», — делится прогнозом Людмила Смирнова.
*Информационная поддержка