Тревожный потребитель: как брендам выстраивать внешние коммуникации в период стресса
Социальные и экономические потрясения сопровождаются ростом тревожности в российском обществе, а потребительское поведение в условиях стресса сильно меняется. О том, как эффективно выстраивать маркетинговые коммуникации с клиентами в нынешней ситуации рассказывает управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов
По данным Дениса Максимова, более 50% российских потребителей сейчас испытывают тревожность. В условиях стресса россияне не хотят тратить деньги, стараются откладывать средства на будущее. Полностью отказаться от потребления люди не могут, но начинают вести себя по-другому: покупают реже, ищут самые выгодные предложения, переходят на более дешевые категории продуктов и услуг. Бренды должны учитывать эти изменения в маркетинговых стратегиях, уверен Максимов.
Есть еще один важный аспект в коммуникациях брендов с целевой аудиторией, о которых рассказывает эксперт: «Сознание людей пытается зацепиться за якоря привычной действительности. Те бренды, которые смогли выстроить эмоциональную связь с клиентами, в этих условиях приобретают дополнительное звучание».
Максимов подчеркивает, что поведение потребителей меняется по-разному, в зависимости от возраста и уровня дохода, однако есть и общие черты: «После шока потребитель обычно начинает экспериментировать, находить себя в новой реальности. В это время бренды должны активно взаимодействовать с целевыми группами, предлагать себя, так как у клиентов вырабатывается новая парадигма, в которой они будут жить до следующего кризиса или до начала фазы роста».
Говоря об эффективных коммуникационных стратегиях, спикер дает три совета брендам:
1. Бренды должны продолжать транслировать те ценности, которые они несли потребителям раннее.
2. В коммуникации следует делать упор на рациональность: потребитель должен объяснять необходимость покупки выгодой или экономией.
3. Надо обратить особое внимание на эмоциональную составляющую — рекламное сообщение должно пытаться успокоить, приободрить и поселить надежду на будущее. С большой вероятностью потребитель это оценит.
*Информационная поддержка